Пиво и водка спасут себя сами

Российские власти обошли вниманием производителей пива и водки - большинства крупных и известных компаний нет в списке на получение госпомощи в критической ситуации. Они должны буду спасать себя своими силами или силами западных инвесторов, если таковые имеются

Пиво и водка спасут себя сами
Фото ИТАР-ТАСС

Москва. 26 декабря. IFX.RU - Российское правительство, составляя "белый список" компаний, которым государство не даст умереть под обстрелом финансового кризиса, обошли своим вниманием одну из важных отраслей РФ - алкогольную. В перечень также не вошли многие крупные российские производители пива, соков, и т.д. Из известных алкогольных производителей спасать планируется только "Росспиртпром".

Одному из самых известных в России производителей пива - "Балтике" - помощи ждать не приходится. Правда, у нее есть защищенные тылы: недавно компания перешла под контроль концерна Carlsberg. Так что государство, видимо, решило, что новый хозяин в случае чего сможет сам защитить российского пивовара.

Возможно, по этой же причине госсредств в случае коллапса не стоит ожидать и производителю сока "Лебедянский". Ведь только недавно известная компания PepsiCo увеличила свою долю в компании до 96,9%.

Но, тем не менее, несмотря на иностранных акционеров, в список вошли, например, ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания", около 40% которой принадлежит Deutsche Bank, однако компания является одним из самых больших холдингов в сфере молочной продукции, имея 23 завода в 19 регионах России. Также счастливчиком оказался и конкурент ВБД - ОАО "Компания Юнимилк", на 100% принадлежащая кипрской Unimilk Enterprises Limited, однако тоже занимающая большой сегмент рынка молочной продукции в России. Так что наличие иностранцев в капитале компании играет роль только до определенного момента, когда место компании на рынке не очень велико.

Из пивоваров обидели также компанию "Эфес" и "САН Инбев" (скорее всего, тоже по причине присутствия в составе их акционеров иностранцев). Но даже чисто российскому "Очаково" пока не светит господдержка, несмотря на то, что это единственная крупная компания по производству пива в нашей стране, в числе владельцев которой пока еще нет иностранных партнеров.

Впрочем, до кризиса российские законодатели усиленно боролись с распитием пива и других спиртных напитках на улицах российских городов. Теперь, если все пойдет действительно так плохо, как предсказывают аналитики, ассортимент российских пивных прилавком уменьшится сам собой, а если учесть, что падает покупательная способность наших сограждан, докризисная проблема решится автоматически. Россиян избавят от алкогольной зависимости, даже не прилагая к этому усилий.

Такой же подход был и к производителям крепкого алкоголя. В "белый список" на вошли такие известные компании, как "Русский алкоголь", "Парламент", "ОСТ-Алко", "Кристалл" (контроль принадлежит "Росспиртпрому"), "Синергия", "Русский стандарт" и других.

Если с алкоголем все более-менее понятно, то относительно производителей детского питания все очень странно. Учитывая, что этот рынок в России почти полностью принадлежит иностранным брендам, отечественным компаниям все же отказали в помощи. Среди них - компания "Прогресс", объединившая активы "Лебедянского" по выпуску питания для детей и минеральной воды, и "Нутритек", который из-за финансовых трудностей в середине декабря не смог расплатиться по еврооблигациям на $50 млн.

Без поддержки также останутся производители соков, "Нидан" и "Мултон", крупный производитель масла "Русские масла", не сумевший в октябре пройти оферту по облигациям. Нет в списке и крупных российских производителей колбас, таких как "Дымовское колбасное производство", "Парнас-М" и другие.

Впрочем, у предприятий с большой выручкой и численностью занятых, которые не вошли в первую редакцию списка, еще есть шанс доказать свою важность и попасть в когорту системообразующих с новой попытки - список открыт для новичков.

Из всего этого ясно одно: если кризис окажется действительно тяжелым, и предприятия "посыпятся", на российских прилавках появится больше импортных продуктов. Причем в сегменте со средней стоимостью. "Чисто российскую" водку и пиво могут вытеснить всемирно известные заграничные бренды.

Новости по теме

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });