Шампанское - еще одна жертва кризиса
Кризис вынуждает людей изменять даже самым торжественным привычкам. Многим становится не по карману отмечать Новый год с бутылкой дорогого шампанского. Виноторговцы, которые традиционно хорошо зарабатывают под Новый год, жалуются на спад продаж
Москва. 25 декабря. IFX.RU - Производители элитных шампанских вин в печали: вместо традиционного роста продаж игристого вина под конец года спрос на него падает.
По данным Союза производителей вин Шампани, общие продажи шампанского за первые 10 месяцев 2008 года снизились на 4,9%. В октябре объем продаж упал на 16,5% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года, пишет BBCRussian.com.
Прибыль Laurent-Perrier в прошлом месяце снизилась на 35%, а экспорт сократился более чем на 10%. Самый чувствительный удар по прибылям Шампани нанесен падением спроса на шампанское в США. Но все меньше французского игристого покупают и в Швеции, Австралии и Великобритании.
В компании Majestic - крупнейшем игроке на британском алкогольном рынке - продажи шампанского составляли 18% оборота. Однако в ноябре компания подтвердила, что прибыль от продаж шампанского снизилась на 6,4%.
"Раньше корпоративные клиенты заказывали у нас много дорогого шампанского для вечеринок или закрытия сделок. Сейчас же, даже если у людей есть деньги, они стараются не слишком вызывающе их тратить во время рецессии", - поясняет этот факт управляющий лондонского виноторгового магазина Theatre of Wine Джон Джексон.
Сами виноделы Шампани стараются сохранить лицо, объясняя нынешний спад продаж невозможностью удерживаться на уровне успешного 2007 года, когда прибыли составили рекордные 4,5 миллиарда евро за 338 миллионов бутылок. На фоне падающего спроса в Европе и США французские производители надеются на новые развивающиеся рынки - в том числе и Россию.
В России многие дистрибьютеры пока не спешат называть даже примерные цифры продаж шампанского за этот год. Екатерина Кин, брэнд-менеджер шампанских вин российского представительства компании Pernod Ricard (марки шампанского Mumm и Perrier-Jouet) считает, что "катастрофы нет", но "до Нового года рано делать выводы - как отрицательные, так и положительные".
Директор по маркетингу российского представительства компании Hennessy, входящей в состав группы LVMH (брэнды Moet & Chandon, Dom Perignon, Veuve Clicquot, Ruinart) Жоэль Ламбер признает, что "с наполеоновскими планами, которые были до сентября-октября, придется расстаться".
"Экономическая ситуация в России сейчас сложная, как и везде, но все прогнозируют, что русские будут отмечать Новый год с французским шампанским, несмотря ни на что", - уверен Ламбер.
"Французское шампанское" для России - это в значительной степени коммерческий гигант Moet & Chandon, продажи которого, по данным Moet Hennessy, в этом году составили около 300 тыс. бутылок. От лидера серьезно отстают вина шампанских домов Veuve Clicquot и Ruinart с продажами в 150 тыс. бутылок. Еще больше разрыв в уровне продаж с шампанским категории "престиж" Dom Perignon, только 30-40 тыс. бутылок которого купили россияне.
Статистика подтверждает шутку о том, что вдова Клико продавала в Россию больше вина в XIX веке, чем сейчас, поэтому спрос на дорогое шампанское на российском рынке еще в зачаточном состоянии, отмечают эксперты.
"Пока продажи шампанского в России могут только расти, в отличие от коньяка. Мода на это вино здесь только формируется, так что теоретически для Шампани расцвет еще впереди. Хотя, конечно, если будет жуткий кризис, то пострадают все", - полагает директор по маркетингу Hennessy.
Главный редактор российского журнала "Магнум" Игорь Сердюк считает, что по итогам года падение продаж до 30% ждет шампанские вина средней ценовой категории, не входящие в первую пятерку наиболее известных брэндов. По мнению Сердюка, на российском рынке шампанского произошло не общее падение, а перераспределение внутри рынка.
Представители среднего класса, которые раньше могли позволить себе шампанское, теперь переходят на просекко и каву - более бюджетное игристое из Италии и Испании, или даже вино российского производства. Те же, кто привык к шампанскому, пока не готовы от него отказаться даже в силу чисто психологических причин.
"Кризис начался у нас совсем недавно, а Новый год - традиционно повод потратить последние деньги", - объясняет редактор журнала "Магнум" мотивы соотечественников, наперекор всему встречающих праздники с шампанским.
/IFX.RU/