Любовь к деньгам доказана наукой

Американские ученые выяснили, что при мысли о деньгах мозг человека работает активнее. Чем ценнее объект, на который мы смотрим, тем лучше и ярче мы его воспринимаем и быстрее находим среди других, менее ценных

Любовь к деньгам доказана наукой
Comstock Images/Russian Look

Москва. 25 декабря. IFX.RU - Оказывается, значки доллара, которые вспыхивают в глазах героев американских мультфильмов, совсем не выдумка и не преувеличение. Американские ученые выяснили, что одна только мысль о деньгах способна "зажечь" тот отдел мозга, который отвечает за зрительное восприятие.

Ученые провели эксперимент, который состоял в том, что добровольцам нужно было выбрать между двумя объектами красного и зеленого цвета, пишет The Telegraph. При этом стоимость каждого из объектов изменялась через разные промежутки времени. При выборе объекта исследуемый мог быть вознагражден 10 центами или ничем. В общей сложности добровольцы, если они делали правильный выбор, могли заработать $10. В ходе эксперимента у каждого сканировали мозг, чтобы выяснить, какая из его долей наиболее активна.

Выяснилось, что денежное вознаграждение приводило к всплеску мозговой активности. Причем наиболее активной оказывалась в этом случае та часть мозга, которая отвечает за зрительное восприятие человека.

Доктор Джон Серенсис из университета Калифорнии в Сан-Диего отмечает, что если добровольцы могли заработать деньги на эксперименте, их визуальное восприятие реагировало на изменение цвета более активно. Причем сильнее всего была реакция на тот цвет, который в предыдущем эксперименте оказывался более ценным. Однако ученый признался, что пока не может сказать точно, как работает этот механизм, однако мозг сразу выделяет более ценный объект. То есть, возможно, мы видим объект, который представляет большую ценность, яснее и ярче.

Кроме визуальных долей мозга повышенная активность наблюдалась и в других областях. Например, сильно активировались те секторы, которые работают при анализе способа получения вознаграждения.

Теперь вопрос в том, чтобы выяснить, как именно мозг обрабатывает информацию о ценности объекта. Это достаточно интересно, потому что в результате можно будет ответить, к примеру, на вопрос о том, почему у человека возникает зависимость от наркотиков и сигарет, а также почему у каждого человека свои гастрономические пристрастия.

Так что теперь любовь человека к деньгам доказана научными методами. Даже мозг старается работать лучше, если знает о грядущем вознаграждении. Не значит ли это, что любовь к доллару стала у современного человека основным инстинктом?

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });