Розничный интернет-экспорт из России в 2016 году превысит $2 млрд
Москва. 14 октября. INTERFAX.RU - Объем трансграничных розничных онлайн-продаж товаров и услуг из России (включая цифровые товары и продажу контента) в 2016 году превысит $2 млрд, что на 32% больше, чем в 2015 году. Рынок розничного интернет-экспорта товаров и услуг из России растет почти вдвое быстрее домашнего рынка, говорится в сообщении платежной системы PayPal со ссылкой на результаты совместного исследования с Data Insight.
По данным исследования, внутренний рынок онлайн-продаж тех же товаров и услуг в 2016 году составит более $20 млрд.
Наиболее популярными категориями продаваемых за рубеж товаров и услуг являются цифровые товары и игры (35%), услуги в сфере путешествий - бронирование отелей, билетов (26%), физические товары (23%). Среди материальных товаров основными категориями российского онлайн-экспорта являются одежда и обувь, предметы ручной работы, автозапчасти и электроника.
Средняя стоимость покупки зависит от типа экспортируемых товаров или услуг. Для контента (игры, музыка, книги) она составляет от нескольких десятков до нескольких сотен рублей, для материальных товаров - около 5 тыс. рублей.
Согласно опросу онлайн-продавцов, наибольшим спросом российские товары и услуги пользуются в Северной Америке (оттуда поступает наибольший объем платежей - 42,1% в 2016 году), Западной Европе (30,8%) и Азиатско-Тихоокеанского региона (12,2%). Больше всего покупателей российской продукции находится в США, Германии и Великобритании, доля покупателей из Китая пока не велика.
Главной сложностью в онлайн-экспорте, по мнению опрошенных продавцов, является логистика (так считает 31% респондентов), затем идет языковой барьер (27%), нехватка доверия к контрагентам (25%) и трудности с получением платежей из-за границы (19%). Тем не менее, 93% опрошенных предпринимателей видят перспективу в продолжении работы на зарубежных рынках.
В основе исследования лежал опрос, в котором приняло участие 2,7 тыс. онлайн-продавцов, большинство из которых - индивидуальные предприниматели, а также представители малого и среднего бизнеса. В исследовании также были использованы результаты экспертных интервью и собственные данные PayPal и Data Insight.