В России предложили разрешить интернет-торговлю ювелирными изделиями
Москва. 7 октября. INTERFAX.RU - Министерство экономики предлагает отменить ограничение на продажу ювелирных изделий через интернет, сообщает в пятницу газета "Коммерсант".
Как напоминает издание, согласно указу президента N179 от 1992 года, в интернете запрещается продавать драгоценные и редкоземельные металлы, изделия из них, а также драгоценные камни и изделия из них. Минэкономики предлагает исключить из этого перечня изделия из драгоценных металлов и камней. Легализация этой торговли, по мнению ведомства, может состояться к началу следующего года.
По данным "Коммерсанта" 14 октября состоится первое заседание подкомиссии по электронной торговле правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции, в повестке которого есть пункт есть вопрос "о рассмотрении предложения Минэкономики об исключении из перечня товаров, запрещенных или ограниченных к продаже дистанционным способом, ювелирных изделий". Предполагается, что к 15 ноября Минэкономики, Минпромторг, Минфин и Роспотребнадзор должны внести проекты нормативных актов, снимающие запрет на продажу ювелирных изделий дистанционным способом.
В 2015 году официальные продажи ювелирных изделий составили 220 млрд руб., при объем продаж через интернет составил 6 млрд руб. (2,8%), следует из "дорожной карты" по развитию интернет-торговли.
Как отметили в компании "Адамас", которая ведет дистанционную торговлю ювелирными изделиями с 2013 года, административные барьеры в этой отрасли не ощущаются. Там пояснили, что позиция тех, кто полагает, что дистанционная торговля ювелирными изделиями ограничена, основывается на указе президента РФ от 1992 года, но более высокую юридическую силу имеют ГК РФ и закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" (там не предусмотрен запрет на свободную реализацию ювелирных изделий)".
Директор по маркетингу "Бронницкого ювелира" Наталья Шумилина уточнила, что ее компания "резервирует на сайте товар для последующей продажи по образцу", но посетовала на то, что "Яндекса" есть ограничения на размещение баннерной рекламы ювелирных изделий.