Дешевый бензин подорвал продажи экономичных автомобилей в США
Москва. 6 сентября. INTERFAX.RU - Низкие цены на бензин в США вернули популярность большим автомобилям с высоким расходом топлива, тогда как продажи экономичных транспортных средств снижаются, пишет The Wall Street Journal.
В качестве яркого примера издание приводит автомобиль Toyota Prius, новая модель которого вышла на американский рынок в декабре прошлого года. Новый Prius стал экономичнее, чем когда-либо: расход топлива составляет 5,2 литра на 100 км. На родном японском рынке он сразу вышел в лидеры продаж. Однако в США продажи Prius в августе обвалились на 26%.
По данным опроса, проведенного в апреле аналитической фирмой Edmunds, американцы с большей охотой обменяют автомобиль с гибридным или электрическим двигателем на внедорожник, чем на еще один гибрид или электрокар.
"Есть прямая корреляция цены бензина и интереса потребителей к гибридам. Когда бензин стоил $4 (за галлон, 3,79 л - ИФ), Prius была номером 1. Сейчас бензин стоит $2,5", - комментирует руководитель Новой ассоциации автомобильных дилеров Калифорнии Брайан Маас.
В Японии все строго наоборот: бензин стоит около $4,5 за галлон, и Prius вместе с меньшей по размеру Toyota Aqua (она же Prius C в США) возглавляет все рейтинги. Продажи этих двух моделей в Японии за восемь месяцев 2016 года составили 304 тыс. - втрое больше, чем в США, хотя в целом американский авторынок намного больше японского.
Продажи гибридных автомобилей всех марок в США упали на 14,4% в этом году.