WSJ заявила о вхождении Китая в долгосрочную фазу падения добычи нефти
Из-за недостатка собственного производства Пекин вынужден наращивать импорт углеводородов
Москва. 26 августа. INTERFAX.RU - Нефтяная отрасль Китая, вероятно, входит в новую фазу - долгосрочное снижение внутреннего производства, пишет The Wall Street Journal.
Добыча в КНР в прошлом году, скорее всего, достигла пика примерно в 4,3 млн баррелей в сутки, свидетельствуют последние данные и опросы отраслевых топ-менеджеров. Снижение производства в стране окажет существенное влияние на остальной мир, включая возможность повышения цен на нефть со временем, поскольку Китай будет наращивать импорт для обеспечения растущего внутреннего спроса, отмечается в статье.
"Наступает тот переломный момент, который мы искали многие годы, - заявил вице-президент по Азии консалтинговой фирмы в сфере энергетики FGE Кан Ву. - Китай вступает в период долгосрочного застоя и снижения добычи".
Старые месторождения в Китае уже не способны наращивать производство, в то время как разведка новых в достаточной степени не покрывает растущий спрос. При этом падение мировых цен на нефть подтолкнула государственные нефтекомпании к закрытию низкорентабельных скважин.
Все это оказывает давление на нефтяных гигантов Китая - PetroChina Co., China Petroleum & Chemical Corp. и CNOOC Ltd., которые как никогда прежде конкурируют с международными компаниями за источники нефти и клиентов.
При этом из-за недостаточного внутреннего производства Китай будет вынужден наращивать импорт нефти. Это ознаменует фундаментальный сдвиг для страны, которая всего лишь недавно объявила энергетическую независимость основным пунктом национальной безопасности.
Добыча нефти в КНР в первом полугодии снизилась примерно на пять процентов относительно аналогичного периода прошлого года. Затем в июле показатель упал на восемь процентов и составил 16,72 млн тонн, или 3,95 млн б/с, что является минимальным среднесуточным объемом почти за пять лет.
В январе-июле импорт нефти в Китай увеличился на 12,1% - до 217,6 млн тонн. Основными поставщиками являются Саудовская Аравия, Россия и Ангола.