В РФ спрогнозировали закрытие нескольких автозаводов
В зоне риска окажутся производители со стратегическими интересами в других странах БРИК
Москва. 6 мая. INTERFAX.RU - Серьезного роста спроса на российском автомобильном рынке ждать не стоит, пишут "Ведомости" со ссылкой на доклад BCG. Если еще несколько лет назад прогнозировалось, что к 2020 году рынок достигнет отметки в 3,5-4 млн автомобилей в год по сравнению с 1,5 млн в 2015 году, то сейчас - 1,9 млн машин по базовому сценарию. Основные причины - прогнозируемая низкая стоимость нефти, слабая национальная валюта и проч.
Похожий прогноз дает и PwC - 2,2 млн автомобилей в 2020 году. "Соллерс" прогнозирует, что к этому сроку в России будет продаваться менее двух млн автомобилей.
BCG полагает, что может быть закрыто три-шесть заводов из имеющихся двух десятков. В зоне риска "производители, не имеющие стратегических интересов в России, с фокусом на развитие бизнеса в других странах БРИК", а также сравнительно недавно запустившие свои производства, говорится в докладе.
В прошлом году Россию уже покинула американская GM. Тогда же на Дальнем Востоке была приостановлена сборка SsangYong и свернут выпуск Toyota Land Cruiser Prado. "Соллерс" и Mitsui прекратили выпуск Toyota Land Cruiser Prado в России.
Минпромторг, пишут "Ведомости", с апокалиптическими прогнозами не согласен. "Мы считаем более вероятным постепенное восстановление рынков уже в краткосрочной перспективе", - оптимистичен представитель министерства. Но конкретного прогноза он не дал. "При условии своевременной и грамотной поддержки", за счет собственных усилий компаний, а также благодаря экспорту можно сохранить всех основных автопроизводителей в России, полагает чиновник.
Необходимо агрессивно наращивать экспорт в страны дальнего зарубежья, советует BCG. Относительно открытыми и растущими рынками являются страны Ближнего Востока. Например, в Иране продается миллион автомобилей в год, а в Саудовской Аравии - 0,6 млн. В Африке сейчас низкие продажи - 0,6 млн автомобилей на весь континент, но высокий потенциал роста. Отдельные модели можно поставлять даже в Европу. Например, Kia Rio там не выпускается. А эта модель была бы востребована в Великобритании, Италии, Испании и Франции, указано в докладе.
Для агрессивного развития экспорта "есть фундаментальные факторы, в том числе текущие валютные преимущества и качественный уровень развития автопредприятий, способных выдавать конкурентоспособный продукт", говорит представитель Минпромторга.