Минэкономразвития отказалось согласовать вопрос о субсидиях автопрому
В министерстве решили, что увеличение бюджетных расходов на автопром требует дополнительных обоснований
Москва. 28 марта. INTERFAX.RU - Минэкономразвития РФ не согласовало проект правительственного постановления о субсидиях предприятиям автопрома в 2016 году, отметив необходимость оценить дополнительные расходы федерального бюджета и риски нарушения обязательств в рамках ВТО.
Как сообщил "Интерфаксу" источник в автомобилестроительной отрасли, позиция министерства изложена в письме, направленном в аппарат правительства на прошлой неделе. Официальный представитель Минэкономразвития подтвердил "Интерфаксу" наличие разногласий по проекту постановления о субсидиях автопрому, добавив, что они пока не сняты и министерством проект не согласован.
По словам источника "Интерфакса", в отзыве на проект постановления Минэкономразвития отмечает, что правительство значительно увеличило размеры промышленных субсидий предприятиям автопрома.
Ранее сообщалось, что их объем на 2016 год был проиндексирован до 80 млрд рублей. Так, компенсация части затрат на энергоресурсы предусматривает финансирование в размере 3,89 млрд рублей. На субсидирование части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств по производству транспортных средств (ТС), соответствующих нормам Евро-4 и Евро-5, предусматривается 30,21 млрд рублей. Субсидирование автопроизводителям части затрат на содержание рабочих мест предусматривает финансирование в размере 46,29 млрд рублей.
"Если по результатам оценки совокупные ожидаемые расходы превысят предусмотренные <...> средства федерального бюджета, Минпромторгу РФ необходимо пересмотреть соответствующую норму проекта постановления с учетом существующих бюджетных ограничений. Таким образом, поддержать реализацию указанного предложения не представляется возможным", - цитирует собеседник "Интерфакса" текст письма.
Минэкономразвития также указывает, что дополнительное увеличение субсидирования затрат на энергоресурсы, выпуск ТС, соответствующих нормам Евро-4 и Евро-5, а также на рабочую силу, требует "дополнительных обоснований, подкрепленных соответствующими расчетами".
Кроме того, в министерстве отмечают, что проект постановления исключает необходимость предоставления документов аффилированными лицами автопроизводителей, подтверждающих оказание им услуг по производству ТС. "Данные изменения приведут к необходимости компенсации за счет средств федерального бюджета затрат организаций, связанных с производством ТС, которые не подтверждены фактическими объемами выпускаемой продукции, что представляется Минэкономразвития РФ нецелесообразным. Таким образом, полагаем необходимым исключить указанные положения из проекта постановления", - поясняет собеседник агентства.
Помимо этого, Минэкономразвития предостерегает о возможном несоответствии поправок требованиям ВТО в части закрепления требований по локализации, запрещенных нормами ВТО, - проектом изменений предполагается, что получатели субсидий будут обязаны предоставлять копии действующих соглашений о промсборке и подтверждений о целевом назначении компонентов для производства ТС.