Yota за два месяца увеличила число голосовых абонентов на 50%
Москва. 17 ноября. INTERFAX.RU - Количество голосовых абонентов ООО "Скартел" (бренд Yota) по итогам III квартала 2015 года составило 1,5 млн, заявили "Интерфаксу" в пресс-службе компании.
Ранее оператор сообщал о том, что за год работы MVNO-проекта с материнской компанией "Мегафон" голосовыми клиентами Yota стал 1 млн абонентов. Таким образом, менее чем за два месяца Yota нарастила абонентскую базу на 50% (без учета модемных клиентов).
Ускоренные темпы роста оператор объясняет развитием инфраструктуры объединенной сети, федеральных и локальных каналов дистрибуции и расширением собственной розницы.
В прошлом году во время запуска MNVO оператор заявлял о планах довести совокупную абонентскую базу до 10 млн в течение пяти лет. Yota не раскрывает количество своих модемных абонентов, исследовательская компания "ТМТ Консалтинг" в августе оценивала их число примерно в 1 млн. В октябре операционный директор Yota Владимир Добрынин говорил журналистам, что база пользователей модемами у компании остается стабильной на протяжении 1,5 лет. Таким образом, всего у оператора может быть около 2,5 млн абонентов.
Абоненты Yota учитываются в консолидированной базе "Мегафона" как пользователи 4G, отмечает представитель Yota. По итогам III квартала "Мегафон" увеличил абонентскую базу в РФ на 2,5 млн абонентов (квартальный рост на 3,5%, до 73,9 млн). База ПАО "Вымпелком" за этот период выросла на 1,8 млн абонентов (рост на 3%, до 59 млн). ПАО "Мобильные Телесистемы" (МТС) и ООО "Т2 РТК Холдинг" (бренд Tele2) пока не опубликовали отчетности за III квартал.
В настоящее время Yota продает свои продукты в 67 регионах РФ (в августе их было 52), планирует увеличить географию продаж до 75 субъектов до конца года. При этом услуги оператора доступны по всей стране. Компания распространяет sim-карты и модемы как через собственную розничную сеть, так и в ритейлерах "Связной" и "Евросеть", а также с помощью курьеров. В общей сложности продукты оператора доступны примерно в 7,6 тыс. точках продаж.
"Мегафон" купил "Скартел" в октябре 2013 года у своего акционера Garsdale (контролируется Алишером Усмановым и его партнерами) за $1,85 млрд (включая $566 млн долга). На момент покупки "Скартел" владел LTE-сетями в двух десятках регионов РФ, а также лицензиями на LTE-частоты в диапазоне 2,5-2,7 ГГц (спаренные полосы по 30 Мгц) на всей территории страны.
В прошлом году "Скартел" передал материнской компании всю инфраструктуру LTE, но бренд Yota был сохранен. Этот контракт был автоматически пролонгирован до 2016 года, при этом его стоимость выросла до 7 млрд рублей с 5,6 млрд рублей.
Как сообщалось, в 2014 году Yota увеличила выручку по РСБУ в 2,7 раза, до 10,4 млрд рублей, и получила чистую прибыль в 3,8 млрд рублей впервые после двух лет убытков (убыток в 2013 году - 2,1 млрд рублей, в 2012 году - 5,9 млрд рублей).