Новый японский авиалайнер MRJ-90 успешно выполнил первый полет
За счет нового самолета Mitsubishi Aircraft рассчитывает отвоевать долю в сегменте региональных пассажирских самолетов, на этот рынок пытается прорваться и российская компания "Сухой"
Москва. 11 ноября. INTERFAX.RU – Mitsubishi Regional Jet (MRJ-90) - первый коммерческий самолет японского производства с 1974 года - в среду успешно выполнил дебютный полет, который откладывался уже несколько раз, пишет газета Nikkei.
Лайнер, выпускаемый подразделением Mitsubishi Heavy Industries - компанией Mitsubishi Aircraft, вылетел из аэропорта Нагои и находился в воздухе над центральной частью острова Хонсю в течение часа.
Легкое экономичное воздушное судно рассчитано на 70-90 посадочных мест (для дебюта использовался вариант на 88 мест), позже может появиться и модификация на 100 пассажирских мест. Его объявленная цена - от $46,3 млн до $47,3 млн, пишет The Wall Street Journal.
Основной цвет ливреи MRJ-90 - белый, дополненный серым, синим, красным и золотым.
Проект MRJ был запущен еще в 2008 году, расходы на НИОКР составили более 200 млрд иен ($1,6 млрд). Изначально дебютный полет MRJ-90 ожидался более пяти лет назад, но программа столкнулась с целым рядом непредвиденных обстоятельств. Последним из них была проблема с педалью рулевого управления в кабине экипажа, выявленная в конце октября.
Несмотря на задержки, Mitsubishi Aircraft по-прежнему намерена начать поставки нового самолета заказчикам в 2017 году. Первый MRJ-90 на 88 пассажирских мест получит All Nippon Airways (ANA).
Пока авиаперевозчики, включая ANA, американские Trans State Holdings, SkyWest, Eastern Air Line, а также Air Mandalay из Мьянмы, заказали в общей сложности 407 самолетов (223 в твердых заказах и еще 184 в опционах на дозаказ). Крупнейший заказ (на 200 лайнеров) разместила SkyWest - самая крупная региональная авиакомпания мира.
В 1974 году в Японии был снят с производства турбовинтовой YS-11 компании Nihon Aircraft Manufacturing Corporation (NAMC), производившийся с 1962 года. За эти 12 лет было продано лишь 180 таких самолетов.
После 1974 года японские производители занимали важное место на рынке авиалайнеров, но уже исключительно в качестве поставщиков компонентов. Например, Mitsubishi Heavy и другие японские компании поставили примерно треть компонентов Boeing-787 Dreamliner.
За счет нового лайнера Mitsubishi Aircraft рассчитывает потеснить бразильскую Embraer и канадскую Bombardier в сегменте региональных пассажирских самолетов. На этот же рынок пытаются прорваться российская компания "Сухой" и китайская Commercial Aircraft Corporation of China (COMAC).
По оценкам консалтинговой фирмы Ascend Flightglobal, до конца 2034 года авиаперевозчики закажут 4,36 тыс. региональных самолетов общей стоимостью около $135 млрд. Компания прочит Mitsubishi Aircraft долю этого рынка в 27% как в количественном, так и в стоимостном выражении.