"Вымпелком" рассказал о переговорах с Samsung о возобновлении продаж
Москва. 16 сентября. INTERFAX.RU – "Вымпелком" ведет переговоры с компанией Samsung о возобновлении продаж устройств корейского вендора в своей рознице, заявил журналистам исполнительный вице-президент "Вымпелкома" по продажам и обслуживанию Сергей Румянцев.
В начале лета розничные сети "Вымпелкома", "Мегафона", а также ритейлеры "Евросеть" и "Связной" приостановили закупку смартфонов Samsung, объясняя этот ростом числа бракованных устройств.
"Samsung в рабочем порядке решил с нами взаимодействовать, и эти проблемы пытается снять. Мне кажется, что есть шанс, убрав эти проблемы, и с учетом сетей, в которых мы являемся акционерами, и их (Samsung - ИФ) интересов восстановить с ними эти отношения. Это не исключено", - сказал Румянцев.
По его словам, процесс урегулирования конфликта идет с большим успехом.
На вопрос, ведутся ли переговоры о восстановлении продаж в "Евросети", которая на 50% принадлежит "Вымпелкому", Румянцев сказал, что это решение зависит от менеджмента ритейлера. "Безусловно, есть учет интересов каждой из сетей, но каждый из игроков может независимо принять решение", - отметил он.
"Наши предложения у Samsung есть. Пока что никаких подвижек в переговорах не произошло", - сообщил "Интерфаксу" президент "Евросети Александр Малис.
"Мы действительно общаемся в рабочем порядке со всеми ключевыми розничными игроками на рынке, включая компанию "Вымпелком", - заявила "Интерфаксу" представитель Samsung, отказавшись от дальнейших комментариев.
Ранее Малис утверждал, что по отдельным партиям Samsung уровень брака превышал 7%, в то время как приемлемый показатель по рынку - менее 1%. При этом гарантийные выплаты корейского производителя не покрывают средства, которые "Евросеть" возмещает покупателям бракованных устройств.
Источники, близкие к Samsung, утверждали, что реальная причина демарша ритейлеров - не брак, а ценовая война на рынке, развязанная МТС. В апреле оператор снизил стоимость гаджетов в своей рознице в среднем на 30%, фактически начав продавать их по себестоимости. Участники рынка утверждают, что конкуренты МТС просили Samsung прекратить отгрузку товаров в ее сеть, но корейская компания отказалась это сделать. Сейчас на Samsung, по некоторым оценкам, приходится около 60% продаж смартфонов в рознице МТС.
"Мы удивлены информацией о высоком уровне брака. В рознице МТС проблем такого рода нет, уровень возвратов мизерный и постоянно сокращается по мере выхода современных моделей", - говорил "Интерфаксу" представитель МТС Дмитрий Солодовников.
Недавно "Евросеть" подала иск в Международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышленной палате с требованием взыскать с Samsung 150 млн рублей, которые ритейлер выплатил покупателям при возмещении стоимости неисправных мобильных устройств.
На вопрос, ведутся ли переговоры о восстановлении продаж в "Евросети", которая на 50% принадлежит "Вымпелкому", Румянцев сказал, что это решение зависит от менеджмента ритейлера. "Безусловно, есть учет интересов каждой из сетей, но каждый из игроков может независимо принять решение", - отметил вице-президент "Вымпелкома".