Мировые продажи планшетов упали во втором квартале на 7%
Москва. 29 июля. INTERFAX.RU - Мировые продажи планшетных компьютеров снизились во втором квартале 2015 года на 7% по сравнению с тем же периодом годом ранее - до 44,7 млн устройств, свидетельствуют предварительные данные исследовательской компании IDC.
Сокращение продаж относительно первого квартала 2015 года составило 3,9%.
"Помимо снижения продаж, мы отмечаем существенное изменение ландшафта рынка - два крупнейших производителя - Apple и Samsung - теряют долю рынка", - отмечает директор по исследованиям IDC Жан-Филипп Бушар.
"В первом квартале этого года на долю Apple и Samsung приходилось 45% всего рынка, а во втором квартале этот показатель уменьшился до 41% на фоне роста долей таких производителей, как LG, Huawei и E FUN", - говорит эксперт.
Китайская Huawei по итогам второго квартала впервые вошла в пятерку крупнейших производителей планшетов, отмечают в IDC.
Apple сохранила лидерство среди производителей планшетов, несмотря на продолжающееся снижение продаж iPad. Во втором квартале Apple продала 10,9 млн планшетов, доля компании на рынке составила 24,5%.
Samsung, занимающая вторую позицию по объему продаж, реализовала в прошедшем квартале 7,6 млн устройств. Доля компании на рынке составила 17%.
Китайская Lenovo, доля которой на рынке составляет 5,7%, сохранила за собой третье место, продав 2,5 млн устройств.
Южнокорейская LG и Huawei поделили между собой четвертое и пятое места, продав по 1,6 млн устройств.
"Удлинение сроков эксплуатации планшетов, рост конкуренции со стороны других категорий устройств, например, крупных смартфонов, а также тот факт, что пользователи могут устанавливать последнюю операционную систему на старые планшеты, ослабило энтузиазм, который изначально вызвали эти устройства на потребительском рынке", - отмечает старший аналитик IDC Джайтеш Убрани.
По его словам, появление устройств "два в одном", а также введение функций, позволяющих увеличить производительность планшетов, вероятно, позволит производителям вдохнуть новую жизнь в рынок, потерявший импульс к росту.