Ведомства не увидели смысла менять законы под идею "Газпром нефти" об операторском договоре
Москва. 2 июля. INTERFAX.RU – Минфин раскритиковал предложения "Газпром нефти" ввести две новые для России системы недропользования: на основе рискового операторского договора и на основе соглашений о совместной разработке. Минприроды и Минэнерго оценили их положительно, но не увидели необходимости утверждать их законодательно.
Минфин в отзыве на предложения "Газпром нефти" отметил, что введение этих систем потребует изменений в Налоговый кодекс в части уплаты НДС, налога на прибыль, НДПИ и налога на имущество. Это "концептуально не поддерживается" Минфином.
Минприроды в своем отзыве отмечает, что компания "предлагает ряд обоснованных мер по совершенствованию действующего законодательства "О недрах" в целях привлечения дополнительных инвестиций в геологоразведочную деятельность и развития добывающей промышленности". "В представленных предложениях предлагается совершенствование договорных форм недропользования, регулирование которых осуществляется гражданским и инвестиционным законодательством. В связи с этим, для реализации предложений отсутствует необходимость внесения предметных изменений в закон "О недрах", - говорится в материалах ведомства.
Представитель Минэнерго сообщил "Интерфаксу", что ведомство, в целом, положительно оценивает возможность введения систем недропользования на основе рискового операторского договора и на основе соглашений о совместной разработке. "При этом, по мнению Минэнерго, реализация этого предложения возможна в рамках действующего законодательства", - отметил он.
Как общалось, "Газпром нефть" направила вице-премьеру Александру Хлопонину письмо, в котором предложила законодательно ввести две новые для России системы недропользования: на основе рискового операторского договора и на основе соглашений о совместной разработке. Новые системы позволят, по мнению компании, более эффективно привлекать инвесторов в нефтедобывающие проекты в том числе и иностранных.
Система рискового операторского договора предполагает, что недропользователь, обладающий лицензией на разработку участка недр, предоставляет компании-оператору доступ к нему. Оператор на условиях коммерческого риска занимается на этом участке изучением и добычей углеводородов. Он же несет расходы, связанные с разработкой месторождения. После начала добычи между сторонами могут распределяться как добытые углеводороды, так и доходы от их продажи.
Система соглашения о совместной разработке предполагает, компания-оператор и компании-инвесторы объединяются в один консорциум, который будет работать с недропользователем на основе рискового операторского договора. Участники консорциума финансируют проект пропорционально долям в проекте. В случае нарушения каким-либо из инвесторов обязательств по финансированию, другие инвесторы обязаны профинансировать оператора на соответствующую сумму. При этом оператор не несет ответственности за убытки инвесторов в связи с отсутствием или недостаточным уровнем добычи или неполучением желаемого уровня прибыли.