Рекламщики вступили в войну с блокираторами рекламы в интернете
Компании, чья выручка серьезно страдает от блокировки рекламы в интернете, увеличили расходы на борьбу с защитными приложениями
Москва. 30 марта. INTERFAX.RU – Рекламодатели и интернет-пользователи вступили в ожесточенное противостояние на рынке онлайн-рекламы, объем которого оценивается в $120 млрд в год, пишет Financial Times.
Согласно результатам исследования, проводившегося разработчиком ПО Adobe совместно со стартапом PageFair, около 140 млн человек в мире, или 5% от общего числа интернет-пользователей, пользуются программами, блокирующими рекламу на сайтах. За последний год эта цифра подскочила на 70%, говорится в исследовании.
"Блокировка рекламы начинает заметно сказываться на выручке компаний, размещающих рекламу на сайтах, - отметил Марк Занейс, старший советник Бюро интерактивной рекламы, отраслевого объединения интернет-рекламщиков США. - Свободный интернет, о котором мечтают пользователи, не может сосуществовать с повсеместным распространением таких программ".
Между тем Энди Харт, глава рекламного бизнеса Microsoft в Европе, признает, что блокировщики стали следствием "крайне навязчивой" рекламы, в частности, всплывающих окон.
Активнее всего блокировщиками рекламы пользуются молодые люди, и те компании, которые таргетируют именно эту аудиторию, страдают больше других. По словам гендиректора британского сайта о компьютерных играх PlayStation Universe Стивена Уильямсона, до 40% аудитории сайта используют те или иные способы скрывать рекламные сообщения. "Если тенденция сохранится, многим сайтам придется бороться за выживание", - сказал он.
Интернет-компании, получающие значительную часть доходов от рекламы, борются с блокировщиками по-разному. К примеру, такие гиганты, как Google, Amazon и Microsoft заплатили германской Eyeo, разработчику самой известной программы для блокировки рекламы Adblock Plus, за то, чтобы программа пропускала рекламу на их сайтах.При этом другие компании, в том числе германские рекламные агентства ProSiebenSat и RTL, подали на Eyeo в суд, обвинив фирму в создании условий для нечестной конкуренции на рынке.
Часть фирм решили поступить более радикальным образом. Например, британские телекомпании ITV и Channel 4 установили на своих сайтах программы, обнаруживающие блокировщики рекламы и не дающие пользователям, у которых они присутствуют, просматривать видео. Впрочем, по словам экспертов, большинство пользователей попросту откажутся от посещения таких сайтов и уйдут к конкурентам.
В связи с этим многие фирмы пытаются решить проблему на уровне программного обеспечения, разработав способы обхода блокировщиков. Так, нью-йоркский стартап Secret Media утверждает, что с помощью его ПО ежедневно 10 млн рекламных роликов просматриваются, минуя защитные приложения.
В свою очередь, разработчики программ, направленных на ограждение пользователей от навязчивой рекламы, совершенствуют свои алгоритмы, и аналитики полагают, что подобная "гонка вооружений" продолжится и может вылиться в существенные изменения на рынке онлайн-рекламы.