Минэкономразвития выступило против госгарантий для "ЮТэйр"
Министерство считает, что госгарантии для "ЮТэйр" несут высокий риск для бюджета, вместо этого ведомство предлагает провести финансовое оздоровление авиакомпании
Москва. 19 марта. INTERFAX.RU – Минэкономразвития выступает против предоставления госгарантий авиакомпании "ЮТэйр", сообщил "Интерфаксу" осведомленный источник в одном из профильных ведомств. По его словам, свою позицию Минэкономразвития изложило в письме, направленном в Минтранс в среду.
Анализ финансово-экономического состояния "ЮТэйр" показал, что господдержка в виде госгарантий может быть высокорискованной для российского бюджета, отмечает Минэкономразвития. "Полученные в ходе экономического анализа "ЮТэйр" данные свидетельствуют о том, что на начало 2015 г. компания находится в зоне риска дефолта, и реструктуризация имеющейся задолженности позволит продлить ее текущее состояние", - цитирует письмо собеседник "Интерфакса".
По его словам, "временное продление сроков кредита и снижение лизинговых платежей не смогут улучшить общее состояние финансовой устойчивости компании".
"ЮТэйр" планирует запросить у правительства госгарантии на сумму не более 38,4 млрд рублей. Глава авиаперевозчика Андрей Мартиросов сообщал, что есть несколько вариантов запрашиваемой госпомощи - от 18 до 40 млрд рублей. "Постановление предусматривает 50% от финансового долга - от максимально возможного до минимально необходимого", - говорил он, подчеркивая, что 18 млрд и есть минимально необходимый объем, а 38,4 млрд рублей - это максимальный вариант.
Собеседник "Интерфакса" напоминает, что совокупный финансовый долг группы "ЮТэйр" составляет 75,9 млрд рублей. В ведомстве подсчитали, что госгарантия в размере 38,4 млрд рублей позволит в полном объеме покрыть только - 7-летний синдицированный кредит на 15 млрд рублей, 7-летние облигации на 6 млрд рублей и 7-летний кредит Сбербанка на 17,4 млрд рублей. По словам источника, существенным ограничением реализации проекта является увеличение стоимости заемного финансирования за счет роста ключевой ставки ЦБ РФ, а также неблагоприятная макроэкономическая ситуация.
По его словам, на февраль 2015 года принципиальное согласие с условиями реструктуризации долга "ЮТэйр" дали банки, на которые приходится 85% задолженности, а также большая часть лизинговых компаний.
В ведомстве посчитали, что финансовая модель реструктуризации задолженности "ЮТэйр" основывается на оптимистичных предпосылках операционной деятельности авиаперевозчика. Заявленный прогноз выручки и чистой прибыли предоставляется чрезмерно оптимистичными в условиях кризиса и падения потребительского спроса. По его словам, авиаперевозчику необходимо предоставить обоснование таких показателей, как прогнозируемая выручка, пассажиропоток, с детальным расчетом их возможного изменения при различных предпосылках макроэкономического окружения.
"Данный сценарный анализ должен содержать как минимум 3 возможных варианта развития событий: оптимистичный, реалистичный, пессимистичный", - цитирует собеседник материалы ведомства.
Минэкономразвития считает целесообразным в целях реструктуризации задолженности "ЮТэйр" рассмотреть иные механизмы господдержки, а именно реализовать программу финансового оздоровления компании на базе комплекса мероприятий. В частности предлагается разработать стратегию компании, внедрить диверсифицированную тарифную программу, систему сбалансированных показателей развития бизнеса и деятельности руководящего состава компании, оптимизировать организационно-функциональную структуры компании, расходы, в том числе и административно-хозяйственных, парк воздушных судов, как по стоимости эксплуатации, так и по объему лизинговых платежей и дебиторскую задолженность.
В прошлом году "ЮТэйр" оказалась в сложном финансовом положении на фоне падения спроса на авиаперевозки. Компания ранее заявила о выходе на завершающую стадию переговоров со своими кредиторами.