Суд решил взыскать с "ЮТэйр" в пользу Альфа-банка $11,7 млн
Москва. 17 марта. INTERFAX.RU – Арбитражный суд Москвы решил взыскать с авиакомпании "ЮТэйр" в пользу Альфа-банка $11,7 млн долга. Из этой суммы $11,4 млн - это основной долг, а $304,6 тыс. - неустойка по состоянию на 17 ноября 2014 года.
Суд решил не откладывать заседание, как того просила "ЮТэйр", ссылаясь на то, что процесс переговоров о заключении мирового соглашения продолжается. Представитель Альфа-банка подтвердил ведение переговоров, однако заявил, что договоренность пока не достигнута, а мировое соглашение может быть заключено на любой стадии процесса.
Долг взыскивается по договору от 31 октября 2013 года. 14 ноября 2014 года руководитель авиакомпании признал задолженность, но просил реструктуризировать долг либо отсрочить выплату. Банк не согласился с этим и часть задолженности списал в безакцептном порядке.
Между тем 11 марта первый замгубернатора ХМАО Александр Ким в кулуарах 10-й сессии форума ШОС сообщил "Интерфаксу", что "ЮТэйр" договорилась с кредиторами о реструктуризации долга. На следующий день авиакомпания сообщила агентству, что решение по реструктуризации долга уже принято и что все бакни и кредиторы договорились об этом.
Ранее сообщалось, что Девятый арбитражный апелляционный суд 28 января подтвердил законность ареста по заявлению Альфа-банка имущества авиакомпании "ЮТэйр" на сумму $11,854 млн.
Альфа-банк в ноябре-декабре 2014 года подал в арбитражные суды серию исков к "ЮТэйр" о взыскании долгов по кредитным договорам.
В декабре Арбитражный суд Москвы наложил арест на имущество "ЮТэйр" по иску Альфа-банка на $22,3 млн и $11,854 млн. Управление Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области 9 декабря наложило арест на семь вертолетов "ЮТэйр". Позднее на этот арест был наложен мораторий.
Сейчас "ЮТэйр" находится в сложном финансовом положении, которое возникло на фоне падения спроса на услуги авиаперевозки. В середине лета перевозчик заявил о запуске программы снижения издержек, которая предусматривает сокращение управленческого персонала, оптимизацию маршрутной сети, уменьшение времени обслуживания пассажиров.