Специалисты заявили о рентабельности туннеля между Хельсинки и Таллином

Москва. 11 февраля. INTERFAX.RU - Железнодорожный туннель между Хельсинки и Таллином может быть рентабельным, считают специалисты ряда международных предприятий и организаций, занимающиеся планированием и развитием транспорта.

Согласно обнародованному ими в среду предварительному отчету, туннель будет стоить 9-13 миллиардов евро и станет рентабельным, если доля финансирования со стороны ЕС и обоих государств составит 40-50%, а сроки возврата кредитов составят не менее 35-40 лет.

Условием строительства туннеля является реализация проекта скоростной железной дороги Rail Baltica, соединяющей страны Балтии с Западной Европой.

Железнодорожный туннель под Финским заливом позволит сократить время в пути между двумя столицами до получаса и может быть сдан в эксплуатацию в конце 2030-х годов.

Предварительный отчет о строительстве тоннеля между столицами Финляндии и Эстонии был составлен по заказу городов Хельсинки и Таллин, а также эстонского уезда Харьюмаа (Harjumaa).

Строительство туннеля позволило бы ликвидировать "бутылочное горлышко" в транспортном коридоре Северный Ледовитый океан - Балтия - Восточная и Центральная Европа вплоть до Средиземного моря. "Если соединение будет реализовано, то это будет проект всемирного значения", - считают проектанты.

Исследование провели эксперты Sweco Grup из Финляндии, Швеции и Эстонии, а также финская компания Kohateam Oy, эстонская Finantsakadeemia OU и Центр геологии Эстонии.

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });