Неопределенность с ж/д веткой до Эльги "подвесила" транш кредита ВЭБа "Мечелу"
Москва. 15 октября. INTERFAX.RU - Неопределенность с возможной продажей железнодорожной ветки до Эльгинского угольного месторождения не дает "Мечелу" возможности получить второй транш по кредиту ВЭБа, выданному для финансирования освоения Эльги, сообщил глава группы Олег Коржов.
"На сегодняшний день мы решаем вопросы по железной дороге, ищем пути ее реализации. Учитывая, что по дороге мы вопрос на сегодняшний день не решили, соответственно, мы не получили вторую часть нашего кредита. Поэтому мы на сегодняшний день только осваиваем те деньги, которые у нас были по бридж-кредиту, и для продолжения строительства данного проекта мы ждем результаты по решению о железной дороге", - отметил Коржов в ходе телефонной конференции.
По его словам, на сегодняшний день освоены 2/3 первого транша на $150 млн.
По его словам, передача ж/д ветки на баланс ООО "Эльгауголь" (проектная компания, оператор освоения месторождения) является отлагательным условием получения второго транша проектного финансирования. Эти $2,085 млрд "Мечел" рассчитывал получить в августе-сентябре после исполнения условия проектного финансирования, сообщал ранее глава "Мечел-Майнинга" Павел Штарк.
При этом соглашения о выделении второй и третьей кредитных линий проектного финансирования на развитие первой очереди Эльгинского угольного комплекса "Эльгауголь" и Внешэкономбанк подписали еще в середине марта 2014 года. Банк, в частности, предоставляет компании $2,085 млрд и $418,7 млн соответственно. В конце прошлого года "Мечел" получил первые $150 млн из кредита ВЭБа, которые планируется погасить за счет второго транша.
Продажа железной дороги - один из вариантов реструктуризации долга "Мечела". За счет сделки группа могла бы погасить часть своих долговых обязательств. Переговоры о реструктуризации компания ведет с начала года. Основные банки-кредиторы - ВТБ , Газпромбанк и Сбербанк.
Президент РЖД Владимир Якунин в начале сентября заявил, что монополия рассчитывает привлечь деньги на выкуп железной дороги к Эльгинскому угольному месторождению из ФНБ. Однако, как сообщили СМИ, министерство финансов РФ считает это невозможным. По расчетам Минфина, деньги РЖД может предоставить ВЭБ.
Линия длиной 321 км связывает Эльгинское месторождение в Якутии с Байкало-Амурской магистралью. Металлургической компании ее строительство обошлось в $2,5 млрд.
Эльгинское угольное месторождение - крупнейшее в России и одно из крупнейших в мире месторождений коксующегося угля, оно расположено в Южной Якутии. Его запасы составляют около 2,2 млрд тонн по стандартам JORC. Освоение Эльгинского угольного месторождения ведет "Якутуголь" (входит в "Мечел-Майнинг"). Добыча на Эльгинском разрезе началась в августе 2011 года.