IPO Alibaba стало крупнейшим в мире
Капитализация компании достигла $231,4 млрд, превысив рыночную стоимость Facebook, Procter & Gamble и JPMorgan Chase
Москва. 22 сентября. INTERFAX.RU - Первичное размещение акций (IPO) китайского интернет-гиганта Alibaba Group Holding стало крупнейшим в мировой истории после того, как банки-андеррайтеры доразместили бумаги компании в рамках опциона greenshoe, сообщили Dow Jones Newswires источники.
Этот опцион позволяет продавать дополнительные пакеты акций в случае высокого спроса в ходе IPO. После его реализации объем размещения Alibaba увеличился до $25 млрд с первоначально объявленных $21,8 миллиарда. В число андеррайтеров IPO входят Credit Suisse, Deutsche Bank, Goldman Sachs, JPMorgan Chase, Morgan Stanley и Citigrou.
Акции Alibaba подорожали по итогам первой торговой сессии на Нью-йоркской фондовой бирже (NYSE) в пятницу до $93,89, то есть на 38% по сравнению с ценой размещения. Таким образом, капитализация компании достигла $231,4 млрд, превысив рыночную стоимость ведущей мировой социальной сети Facebook, конгломерата Procter & Gamble и банка JPMorgan Chase. Изначально компания, планируя IPO, оценивала себя в пределах от $147 до 163 миллиардов.
Японский SoftBank, крупнейший акционер Alibaba, заявил в минувшие выходные о получении дохода в размере около 500 млрд иен ($4,55 млрд) из-за роста котировок акций китайского интернет-гиганта, который будет учтен в финансовых показателях за текущий квартал. SoftBank владеет пакетом в 32,4% и не планирует продавать свою долю в Alibaba.
Alibaba владеет крупнейшими в Китае платформами электронной коммерции, сводя на них покупателей и продавцов и предоставляя им различные сервисы. При этом на компанию приходится 80% оборота электронной торговли в КНР, ее сервисами пользуются почти 280 млн жителей Китая. Принятие решений в компании фактически контролирует группа из 30 партнеров.
Годовой оборот Alibaba составляет около $300 млрд, годовая выручка - $8,46 миллиарда. В апреле-июне этого года операционная прибыль компании достигла $1,1 млрд, что на 42% больше совокупного показателя американских Amazon.com и eBay.