Alibaba планирует привлечь в ходе IPO до $24,3 млрд
Таким образом, объем IPO интернет-гиганта в денежном выражении может стать крупнейшим в истории
Москва. 6 сентября. INTERFAX.RU - Китайский интернет-гигант Alibaba Group Holding Ltd. установил ценовой диапазон акций в рамках предстоящего IPO на Нью-Йоркской бирже в размере от $60 до $66 за штуку, сообщает BBC News. В общей сложности в ходе IPO компания планирует реализовать 368 млн акций и привлечь до $24,3 миллиарда.
По данным Bloomberg, на следующей неделе представители Alibaba начнут встречаться с инвесторами в рамках подготовки к первичному размещению акций. Road show, которое будет проводиться в США и Азии, продлится около двух недель.
По информации источников агентства, Alibaba намерена провести прайсинг IPO 18 сентября, дебютные торги акциями - 19 сентября, однако эти планы еще могут измениться.
Первоначально Alibaba намеревалась пройти листинг еще в августе, однако процесс затянулся из-за продолжающихся согласований документов с регулирующими органами США; было также решено начать IPO в сентябре, когда закончится период отпусков. Предстоящее размещение, вероятно, позволит компании привлечь более $20 млрд, что сделает его крупнейшим за последние годы.
Alibaba подала документы в Комиссию по ценным бумагам и биржам четыре месяца назад, однако ей пришлось уже пять раз вносить в документы уточнения и дополнения. В частности, разъяснения касались структуры собственности компании и взаимоотношений с аффилированной платежной системой Alipay.
В среднем временной отрезок от подачи компанией документов на IPO до самого размещения, по данным за 2007-2013 годы, занимает в США менее 4 месяцев.
Рыночная стоимость созданной 15 лет назад Alibaba оценивается в $168 млрд, то есть больше, чем у 95% компаний, входящих в расчет индекса Standard & Poor's 500. По оценкам Bloomberg, по этому показателю китайский холдинг занимает второе место после Google Inc. среди самых дорогих компаний мира.
Alibaba является крупнейшей в мире платформой электронной коммерции. Оборот торговли принадлежащих холдингу сайтов превышает обороты Amazon.com и eBay Inc., в прошлом году он составил $248 млрд. Число активных пользователей площадок Alibaba выросло в 2013 году на 14%, до 231, при этом каждый из них разместил за год в среднем 49 заказов.
Тем не менее выручка китайской компании существенно меньше, чем у ее американских конкурентов, поскольку она имеет совершенно другую модель бизнеса. Alibaba владеет интернет-площадками Alibaba.com, Taobao и Tmall.