Китайский интернет-холдинг Alibaba подал заявку на IPO в США

Аналитики ожидают, что объем IPO в денежном выражении может стать крупнейшим в истории

Китайский интернет-холдинг Alibaba подал заявку на IPO в США
Реклама alibaba.com в гонконгском метро.
Фото: Reuters

Москва. 7 мая. INTERFAX.RU - Китайский гигант интернет-торговли Alibaba Group Holding Ltd. подал в Комиссию по ценным бумагам и биржам (SEC) США заявку на первичное публичное размещение акций (IPO) в Нью-Йорке с намерением привлечь не менее $1 млрд, сообщает агентство "Синьхуа".

Аналитики отмечают, что $1 млрд - лишь первоначальная оценка, фактический объем привлеченных средств может оказаться намного больше. По оценкам агентства Bloomberg, Alibaba может привлечь до $20 млрд, в этом случае ее IPO обгонит первичное размещение Visa Inc., принесшее платежной системе $19,65 млрд, и станет крупнейшим в истории США. Мировой рекорд на уровне $22,1 млрд был установлен в 2010 году Сельскохозяйственным банком Китая (Agricultural Bank of China).

В заявке Alibaba не указывается число или цена акций, которые будут размещаться, эти данные будут переданы SEC ближе к фактической дате продажи. Неизвестно также, какую биржу - NYSE или NASDAQ - выберет интернет-компания. Информированные источники утверждают, что Alibaba хочет продать на открытом рынке 12% акций.

Рыночная стоимость созданной 15 лет назад Alibaba оценивается в $168 млрд, то есть больше, чем у 95% компаний, входящих в расчет индекса Standard & Poor's 500. По оценкам Bloomberg, по этому показателю китайский холдинг занимает второе место после Google Inc. среди самых дорогих компаний мира.

Alibaba является крупнейшей в мире платформой электронной коммерции. Оборот торговли сайтов, принадлежащих компании, превышает обороты Amazon.com и eBay Inc., в прошлом году он составил $248 млрд. Число активных пользователей площадок Alibaba выросло в 2013 году на 14%, до 231, при этом каждый из них разместил за год в среднем 49 заказов.

Тем не менее выручка китайской компании существенно меньше, чем у ее американских конкурентов, поскольку она имеет совершенно другую модель бизнеса. Alibaba владеет интернет-площадками Alibaba.com, Taobao и Tmall.

В последнее время компания активно развивает финансовое направление: принадлежащая Alibaba система электронных платежей Alipay занялась выдачей кредитов и созданием более сложных финансовых продуктов, позволяющих ее пользователям инвестировать в фонды денежного рынка.

Новости по теме

Twitter разместил бумаги

Инвесторы вышли из Facebook

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });