"Яндекс.Деньги" будут взимать плату за неиспользуемые кошельки
Москва. 29 августа. INTERFAX.RU - "Яндекс.Деньги" ввела статус неактивного клиента и планирует списывать с неиспользуемых электронных кошельков с положительным балансом абонентскую плату в размере 270 рублей в месяц, следует из информации на сайте компании.
Согласно обновленному пользовательскому соглашению, неактивным клиентом будет считаться пользователь электронного кошелька, который в течение двух лет не совершал каких либо операций. При этом пользователь сможет на три месяца приостановить присвоение ему этого статуса.
"Мертвые души - проблема для любого бизнеса, и компании стараются минимизировать количество неактивных счетов, во многом за счет того, что с самого начала (как банки) вводят абонентскую плату за обслуживание счета, или берут ее постфактум за неактивность - например, как сотовые операторы или другие платежные сервисы", - заявили "Интерфаксу" в пресс-службе "Яндекс.Денег", добавив, что компания несет за эти кошельки финансовую, техническую, правовую ответственность.
По оценке компании, новые правила коснутся единицы процентов от общего числа пользователей "Яндекс.Денег".
Аналогичная мера действует, например, и в "Деньги@Mail.ru" c сентября прошлого года. Компания взимает плату в размере 350 рублей в месяц за неиспользование электронного кошелька в течение одного года. Таким же образом поступают Qiwi (статус неактивного пользователя присваивается через 6 месяцев, абонентская плата - 10 рублей в сутки) и "Тинькофф мобильный кошелек" (180 дней, 10 рублей в день).
Причем в отчете Qiwi за II квартал текущего года сообщается, что за отчетный период выручка компании от списания средств с неактивных кошельков составила 156 млн рублей (224 млн рублей во II квартале 2013 года).