Бизнес устал ждать окончания кризиса

Компании по всему миру перестали ждать подъема "старой" экономики, и начали поиск стран, рынков и технологий, которые станут основой "экономики будущего". Вложения в инновации на развивающихся рынках растут в 4 раза быстрее, чем на развитых, перепаханных кризисом

Бизнес устал ждать окончания кризиса
Фото: Reuters

11 марта. FINMARKET.RU - Бизнес смирился с перспективой затяжного спада в мировой экономике и начал искать новые возможности для роста, сосредоточившись в 2013 году на инновациях и освоении быстрорастущих рынков в ответ на сокращение рынков традиционных, пишут авторы исследования "10 основных рисков и возможностей в 2013 и последующие годы" из компании "Эрнст энд Янг".

Похоже, правы были те, кто называл кризис началом новой технологической эпохи. Компании больше не ждут, что быстрый рост возобновится в "старом мире" - и в географическом, и в технологическом смысле. Они ищут новые рынки, на которых и вырастет "новый мир, когда кризис, наконец, закончится.

Бизнес считает основным риском для себя ценовое давление

Главным источником возможностей бизнес называет инновации, особенно на быстрорастущих рынках, как в области создания новых продуктов и услуг, так и в области повышения эффективности операционной деятельности. Объем затрат на НИОКР на быстрорастущих рынках увеличивается в четыре раза быстрее, чем на развитых рынках, указывают авторы отчета.

Основной возможностью становятся инновации на быстрорастущих рынках

Руководитель глобальной практики "Эрнст энд Янг" в области управления рисками Рэндалл Миллер оценил риски, с которыми компании по всему миру столкнутся к 2015 году:

"Та ситуация, которая складывается сегодня, несет новые риски и новые возможности, с которыми компании должны активно работать и учитывать в ходе планирования. Многие крупные экономики тесно взаимосвязаны, компании сталкиваются с финансовой неопределенностью. Но ждать окончания неопределенности больше нельзя.

В условиях замедленного роста развитых рынков и жесткой ценовой конкуренции компании во всем мире уже долгое время ищут возможности для роста за счет освоения новых рынков. Однако для того, чтобы воспользоваться преимуществами быстрорастущих рынков, необходимо сопоставить возможности и связанные с ними риски, чтобы определить, является ли уровень риска приемлемым для компании. Вопрос не в том, как войти на эти рынки, а в том, как добиться там успеха".

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });