Владивосток открывает небо
В аэропорту Владивостока водится режим "открытого неба", что, по мнению администрации, позволит увеличить пассажиропоток и окупить затраты на реконструкцию. Первый рейс обновленное здание примет уже этой зимой
Москва. 8 ноября. INTERFAX.RU - Минтранс одобрил снятие ограничений на транзитные полеты иностранных авиакомпаний через аэропорт Владивостока; российские перевозчики взамен получат дополнительные рейсы, что увеличит пропускную способность аэропорта и компенсирует бюджетные затраты на его перестройку, пишет газета "Коммерсант" во вторник.
О решении Минтранса 3 ноября в письме гендиректору Международного аэропорта Владивосток Максиму Четверикову сообщил директор департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса Владимир Тасун, выяснило издание, в распоряжении которого есть копия этого письма. Чиновник просит топ-менеджера "приступить к работе с иностранными авиакомпаниями, заинтересованными в выполнении полетов во Владивосток, и информировать их о принятом решении".
Таким образом, менее полугода понадобилось Минтрансу на то, чтобы принять беспрецедентное для России решение в сфере авиационной политики, отмечает издание.
Ранее иностранные авиакомпании могли летать в страну только в рамках ограничений существующих межправительственных соглашений, а совершать промежуточную посадку на территории страны - только для дозаправки. Высаживать пассажиров или выгружать грузы при этом было запрещено. Полеты "по пятой свободе воздуха", о разрешении которых пишет в письме чиновник Минтранса, означают, что авиакомпании получают возможности совершать во время транзитной остановки во Владивостоке любые операции, в том числе высаживать и брать на борт пассажиров.
Инициатором введения режима "открытого неба" стал гендиректор Международного аэропорта Шереметьево Михаил Василенко. Он отвечает за аэропорт Владивостока с 2008 года, когда президент Дмитрий Медведев своим указом передал Шереметьево контрольный пакет акций аэропорт а для подготовки объекта к саммиту АТЭС в сентябре 2012 года.
Издание подчеркивает, что государство уже вложило в аэропорт 12 млрд руб. на реконструкцию аэродромного комплекса, взлетно-посадочной полосы и места стоянок для самолетов. Еще около 6 млрд руб. вложило само Шереметьево - в строительство пассажирского терминала. Кроме того, ОАО РЖД потратит на железнодорожную ветку для аэроэкспресса до аэропорта около 8 млрд руб.
Между тем ожидается, что новый аэровокзальный комплекс Владивостока, строительство которого ведется в рамках подготовки города к проведению саммита АТЭС обслужит первый рейс в феврале 2012 года. По словам Черненко, в 2012 году через новый аэровокзальный комплекс планируется обслужить 1,7 млн пассажиров тогда как в 2011 году пассажиропоток ожидается на уровне 1,4 млн человек. Черненко также отметил, что аэропорт намерен привлечь к сотрудничеству иностранные авиакомпании. "Надеемся, что российские перевозчики будут предлагать пассажирам льготные цены, что также должно привлечь людей", - сказал директор аэропорта.
Со своей стороны, полпред подчеркнул, что иностранные авиакомпании придут только в том случае, если это будет им экономически выгодно.