Mazda едет в Россию

Минэкономразвития подписало соглашение о производстве автомобилей с компаниями Mazda и Fiat в режиме "старой промсборки". Mazda в Приморском крае планирует производство мощностью 25-50 тыс. автомобилей в год, Fiat - в Нижнем Новгороде мощностью 120 тыс. автомобилей в год

Mazda едет в Россию
Фото: Reuters

Москва. 23 июня. Росинвестпроект - Минэкономразвития РФ подписало с компанией Mazda соглашение о производстве автомобилей в режиме "промсборки", сообщил журналистам директор департамента особых экономических зон и проектного финансирования министерства Дмитрий Левченков. Он отметил, что речь идет о соглашении в рамках так называемого "старого режима промсборки".

Компания, по его словам, намерена реализовать в Приморском крае проект по производству с объемом мощности 25-50 тыс. автомобилей в год. Он сообщил, что объем инвестиций предполагается на уровне $80 млн.

Речь идет о "предприятии полного цикла с локализацией по компонентам в 30%". Компания планирует выпускать модель Mazda-6, а также новую модель, которая еще появится на рынке.

Д.Левченков отметил, что компания планирует построить новый завод для производства автомобилей, а для крупноузловой сборки прорабатывает возможность привлечения мощностей компании "Соллерс". По его словам, запуск производства намечен на вторую половину 2012 года.

Одновременно с этим глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина объявила, что министерство подписало соглашение о производстве автомобилей в режиме промсборки с Fiat. Речь идет о соглашении в рамках "так называемого старого режима промсборки".

Ранее сообщалось, что по соглашению с Fiat планируемый объем инвестиций составит $1,1 млрд.

Объем производства Fiat на площадке в Нижнем Новгороде согласно планам, прописанным в соглашении, составит 120 тыс. автомобилей в год, то есть в 5 раз больше, чем по старому режиму. При этом у компании повышенные показатели по уровню локализации, и необходимо построить завод по производству двигателей. Fiat может выпускать до 8 моделей.

Fiat заключил соглашение по промсборке на старых условиях из-за того, что у его компании в России - ООО "Савеко" (совместное предприятия "Самотлор-НН" и Iveco, дочернего предприятия Fiat) - ранее было соглашение по старому режиму промсборки. Ранее сообщалось, что Fiat вел переговоры с несколькими компании по организации совместной работы в РФ. Итальянский концерн остался без партнера в России после того, как в феврале 2011 года группа Sollers объявила о смене стратегического партнера с Fiat на Ford.

В начале июня Минэкономразвития РФ подписало 4 соглашения с автопроизводителями в рамках нового режима промсборки на общую сумму ожидаемых инвестиций свыше $5 млрд. Соглашения были заключены с консорциумом Sollers-Ford (заявленный объем инвестиций $1,2 млрд), с VW (объем инвестиций $900 млн), GM ($1 млрд) и консорциумом АвтоВАЗ-Renault-Nissan-ИжАвто-КАМАЗ-Mercedes (объем заявленных инвестиций - до $2 млрд).

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });