"АвтоВАЗ" разгоняет цены
"АвтоВАЗ" повысил цены на свои автомобили в среднем на 4% - в зависимости от модели Lada подорожали на 8-15 тыс. руб. Однако уже в скором времени цены могут вырасти снова, предупредили на автозаводе
Москва. 27 января. FINMARKET.RU - ОАО "АвтоВАЗ" с понедельника повысило цены на автомобили Lada в среднем на 4%. Как говорится в сообщении завода, цены на модели Kalina и Priora выросли на 3%, Samara - на 5,3%, 2107 - на 6,3%, на внедорожники Lada 4x4 - на 5,6%. Повышение цен производитель объясняет модернизацией своих автомобилей, новыми тарифами и подорожанием комплектующих. "Коррекция стоимости вызвана тем, что с января 2011 года "АвтоВАЗ" начал производство автомобилей Lada с электронным приводом педали акселератора для выполнения с октября 2011 года норм евро-4 и с компенсацией значительного роста тарифов на электроэнергию и цен на некоторые виды комплектующих", - отмечается в пресс-релизе.
Дилеры "АвтоВАЗа" в связи с повышением отпускных цен с 26 января также переписали ценники на Lada. Цены на модели Kalina в среднем выросли на 7,9-8,9 тыс. рублей, Priora - на 9,3 тыс. рублей, Samara - на 12,3 тыс. рублей, внедорожники Lada 4x4 подорожали на 14,9 тыс. рублей, передал "Интерфакс". В минувшем году, напомним, тольяттинский автозавод трижды поднимал цены, но рост был более скромным. В последний раз с 1 сентября машины семейства Kalina подорожали на 1,7%, на 2105/2107 - на 3,6%, на Samara - 1,5%, Priora - 2% и Lada 4x4 - на 1,5%. Некоторые дилеры с начала действия госпрограммы утилизации с 8 марта 2010 года успели повысить цены на автомобили на 8-21%.
В конце прошлого года "АвтоВАЗ" предупреждал, что в первом квартале 2011 года может повысить цены на 3,5% в том числе из-за увеличения цен на автолист со стороны металлургов. Однако нынешняя коррекция не учитывает этого фактора, а цены могут вырасти снова, если "АвтоВАЗу" не удастся договориться с компанией "Северсталь", заявили вчера на заводе. "Северсталь", которая является основным поставщиком автомобильного листа, хочет повысить базовую стоимость на автолист на 2011 год на 30%, "АвтоВАЗ", в свою очередь, предлагает продлить существующий контракт на три года с базовыми ценами 2010 года и дальнейшим пересчетом по согласованию сторон. "Запас металла на "АвтоВАЗе"- до начала февраля 2011 года. Чтобы не останавливать производство, компания заключила месячный контракт с "Северсталью" и ожидает официального ответа от ФАС (Федеральной антимонопольной службы, куда завод пожаловался еще осенью) на свой запрос. Если договоренность по стоимости металла не будет достигнута, "АвтоВАЗ" не исключает дальнейшего повышения цен на автомобили Lada", - говорится в сообщении.
С жалобами на завышении цен на автолист "АвтоВАЗ", "КАМАЗ" и Sollers обратились в антимонопольную службу и в Минпромторг в прошлом декабре. Глава правительства Владимир Путин поручил ФАС как можно быстрее рассмотреть это дело. Однако как заявил в среду журналистам глава службы Игорь Артемьев, у его ведомства нет претензий к российским металлургам. "Могу сказать, что мы пока не видим оснований для возбуждения дел", - сказал он. "Мы провели глубокое расследование. Мы понимаем, что "АвтоВАЗ" очень важен для страны, но мы должны быть объективными", - добавил глава ФАС. Заместитель министра промышленности и торговли Андрей Дементьев днем раньше также сообщил, что не видит проблем в отношениях металлургов и автопроизводителей. "Я не готов называть это конфликтом - нормальная хозяйственная деятельность, нормальное желание потребителя купить дешевле, производителя - продать дороже", - сказал он. При этом уровень развития металлургической промышленности в нашей стране позволяет автопроизводителям выбирать поставщика, добавил замминистра.
/Финмаркет/