Lovemarks россиян
В рейтинге "Любимые бренды россиян", составленном по итогам исследования компании OMI, отечественные марки вновь не вошли в Тор-20. Но проиграв в "общем зачете", отечественные бренды взяли призы в 17 из 50 товарных категорий
Москва. 15 октября. FINMARKET.RU - Российские бренды в целом проигрывают у себя на родине "иностранцам". Очередное исследование компании Online Market Intelligence (OMI) "Любимые бренды россиян" вновь оставило за бортом Тор-20 все российские марки. Но отечественным брендам удалось добиться успеха в отдельных традиционных номинациях.
Исследование проводилось методом онлайн-опроса, в котором приняло участие 1500 человек, проживающих в крупных российских городах. Респондентам предлагалось назвать торговые марки (бренды), которые они считают любимыми. "Любимые бренды" назывались без подсказки, количество называемых брендов не ограничивалось. Ответы на этот вопрос легли в основу рейтинга "20 любимых брендов".
Далее респондентам задавались вопросы о частоте потребления различных товаров и услуг, ответы на которые выявили победителей в отдельных номинациях.
В нынешнем рейтинге любви к брендам тройка лидеров в Тор-20 осталась неизменной: Nokia, Samsung и Sony, однако в ней произошли некоторые перемещения. Если раньше первые два места попеременно занимали Samsung (лидер 2009 года) и Sony (в 2008 году), то теперь вершину пьедестала занял бренд финской компании. Также отмечается последовательное восхождение Philips (с 16-го места в 2008 году на 6-е в 2010) и Bosch (с 10-го места на 7-е). Кроме этого, в двадцатке лучших брендов 2010 года впервые появились Apple, заняв 13-е место, L'Oreal (16-е), Chanel (18-е) и Nestle (20-е).
В целом в Тор-20 "любимчиков" помимо одиннадцати представителей сектора высоких технологий входят автопроизводители, производители спортивной экипировки, предметов роскоши и косметики, продуктов питания.
Первая двадцатка лидеров рейтинга любви к брендам в России выглядит следующим образом:
- 1. Nokia
- 2. Samsung
- 3. Sony
- 4. Adidas
- 5. Panasonic
- 6. Philips
- 7. Bosch
- 8. Nike
- 9. Coca-Cola
- 10. LG
- 11. Toyota
- 12. HP
- 13. Apple
- 14. Asus
- 15. Mercedes
- 16. L'Oreal
- 17. BMW
- 18. Chanel
- 19. Canon
- 20. Nestle
И вновь ни одного российского бренда в сводном рейтинге. Но проиграв в "общем зачете", отечественные марки взяли призы в отдельных номинациях. По данным исследования, в 17 из 50 товарных категорий самыми "любимыми" были названы отечественные бренды. Более того, сравнение результатов нескольких волн показывает, что лидерские позиции целого ряда российских торговых марок достаточно стабильны.
В номинации "детское питание" лидером вновь стал бренд "Агуша", а мировой бренд Nestle на этот раз взял лишь "бронзу". "Золото" народной любви в категории " кондитерские изделия" на этот раз взял бренд "Бабаевский". Бренд "Балтика" вновь стал лидером в номинации "пиво", не оставив шансов импортным коллегам. "Русское море" занимает верхнюю строчку рейтинга "рыба и морепродукты", а из аптек россияне больше других любят "36,6". "Шоколадница" обошла такой мировой бренд как McDonald's в категории "кафе и рестораны", заняв первое место.
Наши бренды лидируют не только в продовольственных категориях, товарах для детей и общепите. Неизменно самую горячую любовь россияне испытывают к бренду "Сбербанк", который опять занял первое место в своей категории. В области страховых услуг на первое место вышел бренд "Росгосстрах".
/Финмаркет/