Реклама с чувством юмора
Россияне считают, что юмор наиболее уместен в рекламе сотовой связи, прохладительных напитков и шоколада. При этом наименьшие симпатии вызывают шутки в рекламе одежды, обуви и заведений общественного питания, показал опрос OMI
Москва. 25 июня. FINMARKET.RU - Юмор - дело тонкое, тем более, когда касается рекламы. Хорошей шуткой рекламодатель может расположить к себе потенциального клиента, а неуместной - отпугнуть и даже обидеть. При этом сами потребители наиболее позитивно воспринимают юмор в рекламе сотовой связи, напитков и шоколада, показал опрос компании Online Market Intelligence (OMI).
В рамках онлайн-опроса респондентам предлагалось выделить те товары, в рекламе которых они считали бы приемлемой шутки. Товарные категории, включенные в опрос, были отобраны по величине рекламных бюджетов в 2009 году по данным TNS Россия.
По данным опроса, респонденты более всего приветствуют шутливые сценарии в рекламе сотовой связи (57,7%) и прохладительных напитков (56,9%). Весьма уместен юмор в рекламе шоколадных изделий (45,8%), пива (43,6%) и бытовой техники (35,4%).
Далее в рейтинге "смешных товаров" следуют моющие и чистящие товары (32,3%), молочные продукты (31,8%), легковые автомобили (25,7%), магазины и супермаркеты (23,6%) и товары для животных (23%).
Как отмечается в исследовании, респонденты в целом более расположены к шуткам в рекламе тех товаров, которые лидируют по рекламным бюджетам. Наименьшие симпатии у россиян вызывает "смешная" реклама одежды и обуви (0,4%), общественных мест питания (0,8%) и даже…Интернет (1,1%).
Мнения мужчин и женщин относительно допустимости шуток иногда существенно различались, отмечается в исследовании. Например, женщины в гораздо больше степени, чем мужчины готовы принять смешную рекламу молочных продуктов (39% против 27%). Зато сильный пол скорее склонен пошутить относительно пива (48% против 38%) или легковых автомобилей (30% и 20%, соответственно).
"Традиционно шутки в рекламе допускаются для продукции и услуг, связанных с получением удовольствия - считает гендиректор OMI Александр Шашкин. - К ним относятся развлечения, алкоголь и некоторые продукты питания".
При этом шутить на темы связанные со здоровьем и безопасностью покупатели не готовы. Исследования в этой части подтвердили уже существующие правила у рекламистов и маркетологов, отмечает А.Шашкин.
/Финмаркет/