Неожиданный удар по отпускникам
Проблемы с поставками авиатоплива превратили пассажиров пяти рейсов компании "Атлант-Союз", которые должны были отбыть в Турцию, в "аэропортовых сидельцев"
Москва. 28 мая. INTERFAX.RU - В среду пассажиры пяти рейсов компании "Атлант-Союз", который должны были отбыть в Анталью и Даламан из "Внуково", вынуждены были сидеть в аэропорту, так как рейсы были задержаны. Пресс-секретарь авиакомпании Георгий Баутин сообщил, что проблема с отправкой пассажиров возникла из-за нехватки авиакеросина, необходимого для заправки судов.
По словам представителя "Атлант-Союза", договор о поставке топлива у данной компании заключен не с аэропортом "Внуково", а с компанией топливный дом "Топливное обеспечение аэропортов". Потому в данной ситуации аэропорт ни коим образом не может повлиять на ситуацию – он отвечает только за заправку воздушных судов, но не за поставку топлива.
Георгий Баутин отметил, что они предприняли меры для скорейшего благополучного разрешения ситуации – во "Внуково" начали в экстренном порядке стягивать цистерны с авиационным топливом. Он также предположил, что в 12:30 все проблемы будут разрешены, однако раньше двух часов дня вряд ли хотя бы один борт поднимется в воздух. Однако по состоянию на 14:30 электронное табло аэропорта "Внуково" продолжало маркировать злополучные рейсы - АЫ39522, АЫ39352, АЫ39132, АЫ39502, АЫ39668 - пометкой "Не вылетел".
В три часа дня аэропорт "Внуково", как сообщил Баутин, "выделил авиакомпании 75 т керосина, которыми будут заправлены два самолета, и они улетят по своим маршрутам". Он добавил, что еще два самолета направились на другие аэродромы, где они будут также заправлены, после чего вернутся во "Внуково" за пассажирами и уйдут по запланированным маршрутам.
Между тем, глава компании "Топливное обеспечение аэропортов" (ТОАП) Евгений Островский сообщил, что московский авиаузел, в который входят аэропорты "Внуково", "Домодедово" и "Шереметьево", последние дни балансирует на грани топливного кризиса. Комментируя сложившуюся ситуацию, он отметил: "Московский узел живет на поставках по системе "Транснефтепродукта" и по железной дороге в пропорции примерно 50 на 50. В мае железнодорожники затеяли передачу подвижного состава в связи с корпоративной реорганизацией - и в результате "железка" практически встала. Теперь на всем московском авиаузле нет керосина". "Надо понимать, что для аэропорта остановить авиакомпанию - это крайняя мера. Это возможно только в случае, если керосина действительно нет", - добавил Островский.
Правда, один из крупнейших поставщиков топлива московского авиаузла - ОАО "Газпром нефть" - винит в ситуации не железнодорожников, а сам ТОАП. Представитель "Газпром нефти" Наталья Вялкина сообщила Агентству нефтяной информации: "Мы знаем об этой проблеме. Она связана с нарушением поставок авиакеросина независимым поставщиком - Торговым домом "Топливное обеспечение аэропортов", который не исполнил свои обязательства перед аэропортами "Внуково" и "Домодедово". Мы готовы предоставить свою помощь, сейчас рассматриваем различные варианты помощи аэропортам, столкнувшимся с нехваткой топлива", - сказала она.
Между тем, напомним, что авиакеросин уже стал причиной неприятных сюрпризов для туристов. Правда, тогда они были вызваны не его дефицитом, а подорожанием. Из-за роста цен на авиатопливо, который наблюдается в последнее время, авиакомпании стали увеличивать конечную цену перевозки по уже проданным билетам, что, в свою очередь, вызвало цепной рост стоимости стандартных туристических пакетов.
/Интерфакс/