Поделили "АвтоВАЗ"
Основные акционеры "АвтоВАЗа" определились с долей своего участия в капитале компании. На первом этапе госкорпорация "Ростехнологии" увеличит свою долю в предприятии до 29%, а Renault сохранит свои 25%. На втором этапе государство нарастит свою долю в "АвтоВАЗе" уже до 36%, а что будет с долей Renault, решат уже сами французы
Екатеринбург. 15 июля. FINMARKET.RU - Акционеры ОАО "АвтоВАЗ" - Renault, ГК "Ростехнологии" и ИК "Тройка Диалог" - подписали в четверг соглашение об увеличении уставного капитала российского автопроизводителя. Данные договоренности были закреплены акционерами и ОАО «АвтоВАЗ» в протоколе о намерениях, подписанном 27 ноября 2009 года в Париже в присутствии Владимира Путина, премьер-министра РФ, Франсуа Фийона, премьер-министра Франции и Владимира Артякова, губернатора Самарской области.
Французский Renault внесет в уставный капитал "АвтоВАЗа" технологии и оборудование на 240 млн евро и сохранит до 2012 года свои 25% в предприятии, "Ростехнологии" внесут 12 млрд рублей с расчетом на рост доли в автопроизводителе.
На момент подписания соглашения "Ростехнологии", "Тройка Диалог" и Renault владели по 25%+1 акция "АвтоВАЗа". В результате первого этапа допэмиссии французская компания сохранит свою долю в "АвтоВАЗе", доля "Ростехнологий" вырастет до 29%, "Тройки Диалог" - немного снизится.
Как сообщил заместитель генерального директора "Ростехнологий" Игорь Завьялов по итогам подписания соглашения, конвертированы в акции будут 40 млрд рублей (ранее были получены "АвтоВАЗом" в виде займа от правительства РФ) в результате 2 этапов допэмиссии.
На I этапе в ноябре 2010 года - ноябре 2011 года "Ростехнологии" внесут рублевый эквивалент 330 млн евро, Renault - 114 млн евро. В результате доля Renault составит 25%; "Ростехнологии" получат 29% уставного капитала и 36% обыкновенных акций, отметил он.
На втором этапе - в декабре 2012-декабре 2016 годов - "Ростехнологии" инвестируют в уставный капитал 400 млн евро, Renault - 126 млн евро. "По итогам второго этапа доля "Ростехнологий" вырастет до 36% уставного капитала и до 40% обыкновенных акций", - сказал И.Завьялов.
Как указывается в пресс-релизе "АтоВАЗа", взнос Renault в размере 240 млн евро будет способствовать запуску в производство новых моделей автомобилей на платформе В0 (платформа Logan). Renault также содействует в разработке бюджетной модели, которая заменит "классические" модели LADA.
Управляющий директор ИК "Тройка Диалог" Сергей Скворцов отметил, что по итогам допэмисии компания в 2010 году снизит долю в "АвтоВАЗе" до 20,5%, к 2012 году - до 17,5%.
В 2012 году, после завершения основных этапов рекапитализации, стороны подведут ее предварительные итоги и наметят основные векторы дальнейшего развития стратегического партнерства, отмечается в пресс-релизе.
Глава госкорпорации "Ростехнологии" Сергей Чемезов предваряя подписание акционерного соглашения не исключал, что в результате серии дополнительных эмиссий акций "АвтоВАЗа" к концу 2012 года доля Renault может уменьшиться. На вопрос журналистов, что в результате произойдет с долей Renault в "АвтоВАЗе", С.Чемезов сказал: "Вот это они будут решать - либо они (Renault) согласятся с их размытием, либо они довнесут что-то еще, с тем чтобы сохранить свою долю. Пока речь идет о сохранении 25-процентного пакета акций", - отметил С.Чемезов.
Он напомнил, что правительство уже передало "АвтоВАЗу" 40 млрд руб. и планирует передать еще 10 млрд. "Эти 40 млрд оформлены в виде займа, но постепенно они будут конвертироваться в акции", - пояснил глава "Ростехнологий"."После первой допэмиссии у нас получится 29%, у них - 25%, у "Тройки Диалог" будет чуть-чуть меньше". "Естественно, миноритарии тоже размоются", - отметил С.Чемезов.
Совет директоров "АвтоВАЗа" по допэмиссии назначен на 28 июля. Внеочередное собрание акционеров пройдет 9 сентября. "Акционеры проведут завершение процесса реструктуризации. Подведут промежуточные итоги развития до 2020 года", - сообщил И.Завьялов.
"Сырой вопрос"
Журналисты поинтересовались, обсуждалось ли с французской стороной предложение премьер-министра РФ Владимира Путина об обмене акций "АвтоВАЗа" на акции Renault, которыми владеет французское правительство. "Этот вопрос пока очень сырой. Мы никаких переговоров пока не вели, поэтому что-то конкретное сказать не могу", - сообщил глава "Ростехнологий".
Напомним, в конце июня Владимир Путин предложил французам обменять часть их доли в концерне Renault на акции "АвтоВАЗа". "Если есть необходимость, желание расширить свой пакет (в "АвтоВАЗе"), мы готовы и к этому", - сказал он, обращаясь к топ-менеджеру Renault Кристиану Эстеву на конференции в Жуковском. "В том числе даже и готовы обменяться определенными пакетами и с правительством Франции, которое там (в капитале Renault правительству Франции принадлежит 15,01%) сидит, на небольшой процент в самом Renault, мы это обсуждали совсем недавно. Это была бы любопытная, мощная кооперация", - сказал премьер. "Мы ни на чем не настаиваем и ни к чему не подталкиваем, это добрая воля наших партнеров. Но это возможно", - добавил В.Путин.
Как пояснил позднее журналистам источник в ГК "Ростехнологии", речь идет максимум о 2-3%. "Вопрос очень сырой, только-только начали обсуждать, не факт, что это произойдет. Шансов мало", - отмечал источник. "Мы просто озвучили такое желание. Не думаю, что это вообще может состояться. По крайней мере, я не вижу интереса правительства Франции иметь какой-либо пакет в "АвтоВАЗе", - сказал он.
В принципе к "АвтоВАЗу" интерес у французов был. В марте президент Renault Карлос Гон заявил, что Renault готов рассмотреть возможность увеличения доли акций в российской автозаводе. "Мы выступили с предложением приобрести долю акций в "АвтоВАЗе". На что получили ответ: "Хорошо, 25%", и мы купили 25%. Мы считаем, что 25% - очень хорошая доля для начала долгосрочного сотрудничества. Теперь, если российское правительство хочет, чтобы мы пошли дальше, мы обдумаем данную перспективу", - сказал К.Гон.
"АвтоВАЗ" пошел в гору
"АвтоВАЗ"по итогам работы во II квартале получил чистую прибыль по МСФО чуть менее 1 млрд рублей, сообщил вице-президент по финансам "АвтоВАЗа" Олег Лобанов журналистам в четверг.
Ранее сообщалось, что "АвтоВАЗ" по итогам работы в апреле-июне 2010 года получил чистую прибыль по РСБУ в размере 1 млрд рублей. В I квартале 2010 года предприятие получило 2,58 млрд рублей чистого убытка по РСБУ против 18,75 млрд рублей убытка за IV квартал 2009 года (снижение в 7 раз) и 6,33 млрд рублей чистого убытка в январе-марте 2009 года.
Убыток "АвтоВАЗа" по РСБУ вырос в 2009 году до 38,5 млрд рублей против 6,7 млрд рублей в 2008 году. Выручка в 2009 году снизилась на 47%, до 84,2 млрд рублей. Предприятие в 2009 году сократило продажи автомобилей на 44%, до 349,5 тыс. машин, к 2020 году намерено увеличить объемы продаж до 1,2 млн автомобилей в год, из которых 70% будут составлять машины, выпускаемые под брендом Lada.
Бизнес-план "АвтоВАЗа", утвержденный акциоерами и согласованными профильными министерствами правительства РФ, предусматривает, в частности, производство, начиная с 2015 года, 900 тыс. автомобилей в год, 70% из которых составят модели АвтоВАЗа, сохранение доли предприятия на российском рынке в размере не менее 25%, а также развитие экспорта. На основе бизнес-плана и были определены этапы увеличения капитала "АвтоВАЗа" и способы его наполнения, отмечается в пресс-релизе, распространенном ИК "Тройка Диалог"..
/Финмаркет/