Поставщики "АвтоВАЗа" не справились со скоростью
"АвтоВАЗ" из-за проблем с поставщиками отстал от нового производственного плана, увеличенного после запуска программы утилизации
Тольятти. 28 июня. FINMARKET.RU - "АвтоВАЗ" не сможет выполнить план на июнь, так как поставщики предприятия не справляются с заказами. "Из-за серьезного увеличения объемов производства возникли недопоставки комплектующих, наши поставщики не справляются с увеличением производственной программы", - сообщил директор завода по внешним связям Игорь Буренков "Интерфаксу". Отставание от производственного плана составляет 4-5%, уточнил он.
Первоначальный план на июнь предусматривал производство 37,5 тыс. автомобилей. Госпрограмма утилизации привела к ажиотажному спросу на Lada, и прогноз на месяц был увеличен до 52,7 тыс. авто, однако поставщики осилить такие объемы не смогли. "АвтоВАЗ" предпринимает все возможные меры для нормализации ситуации. Предполагаем, что в ближайшее время эту проблему решить еще можно, чем мы и занимаемся", - заверил И.Буренков.
На докризисный объем производства "АвтоВАЗ" вышел в мае, когда собрал 50 тыс. автомобилей. За месяц автогигант реализовал 49,9 тыс. машин, в том числе 19,9 тыс. по программе утилизации. В мае прошлого года компании удалось продать всего 28 тыс. авто. За 5 месяцев с учетом экспорта продажи составили 184,3 тыс. машин, при этом по программе утилизации было продано 46,3 тыс. автомобилей. В июне "АвтоВАЗ" рассчитывал нарастить продажи на 70% по сравнению с прошлогодним показателем и выйти на ежемесячный уровень продаж 50 тыс. машин.
После решения властей продлить действие госпрограммы "АвтоВАЗ" заметно улучшил прогнозы производства и продаж на год - сейчас на долю Lada приходится порядка 80% всех реализуемых по программе автомобилей. По итогам 2010 года завод намерен выпустить 571 тыс. машин (против 450 тыс. по предыдущему плану) и продать 583 тыс. машин по сравнению с 349,5 тыс., которые удалось реализовать в 2009 году. К 2020 году завод обещает нарастить продажи до 1,2 млн авто в год.
"Наша уверенность в том, что программа утилизации будет продолжена, является основным драйвером повышения планов производства и продаж", - говорил президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров на Петербургском экономическом форуме. Продление программы дало возможность тольяттинскому заводу и сотням его поставщиков иметь заказы до конца года, отмечал он.
Между тем недопоставка комплектующих может стать серьезной системной проблемой для завода, рассказал И.Буренков. "Если предприятия-поставщики комплектующих, необходимых для производства автомобилей Lada, будут по-прежнему вести свою финансово-хозяйственную деятельность, не занимаясь технологическим переоснащением, модернизацией производства, реструктуризацией долгов, поиском и привлечением инвесторов и ноу-хау, то нехватка и недопоставка комплектующих на "АвтоВАЗ" может стать серьезной системной проблемой", - считает он. "АвтоВАЗ" не только обеспечивает заказы, но и помогает в поиске возможных иностранных партнеров, поэтому поставщикам завода "необходимо действовать быстро и эффективно", - процитировала пресс-служба завода И.Комарова.
/Финмаркет/