Брендам не страшна рецессия
Самым дорогим брендом планеты в очередной раз признан Google. Российских марок в списке топ-100 всего два - это МТС и "Билайн", занимающие 72-е и 92-е места соответственно
Москва. 28 апреля. FINMARKET.RU - Ведущие бренды мира оказались устойчивыми к финансовому кризису. Несмотря на рецессию, суммарная стоимость сотни самых дорогих из них выросла и перевалила за $2 трлн. Российских участников в списке всего два - это МТС и "Билайн".
По данным исследования BrandZ Top 100, проведенного Millward Brown Optimor, за прошедший год рыночная стоимость 100 ведущих глобальных брендов увеличилась на 4%. Как отмечают составители списка, $1000, вложенная в портфель BrandZ в 2006 году, за пять лет могла бы превратиться в $1185. При этом вложения в портфель S&P 500 оставили бы инвестора лишь с $885. "Из этого можно сделать вывод о том, что сильные бренды опережают динамику фондового рынка", - заявляют в Millward Brown.
"В прошлом, многие компании спешили сократить свои затраты на маркетинг в период экономического спада, - отмечает руководитель Millward Brown Optimor Джоанна Седдон. - В ходе последней рецессии возникла новая тенденция: все больше компаний осознают важность сохранения и даже увеличения бюджетов для поддержки лояльности бренду и вовлеченности клиентов". По словам главного исполнительного директора Millward Brown Айлин Кэмпбелл, результаты исследования "подчеркнули важность выстраивания сильных брендов".
Лидером рейтинга в этом году вновь стал бренд Google, который составители списка оценили в $114,26 млрд (за год его стоимость увеличилась на 14%). С четвертой на вторую строчку поднялся бренд IBM ($86,383 млрд, рост на 30%), а замыкает тройку лидеров прибавивший за год три позиции Apple ($83,153 млрд, +32%). Кроме того, в десятку самых дорогих брендов планеты вошли Microsoft ($76,344 млрд, стоимость за год не изменилась), Coca-Cola ($67,983 млрд, +1%), McDonald‘s ($66,005 млрд, -1%), Marlboro ($57,047 млрд, +15%), China Mobile ($52,616 млрд, -14%), GE ($45,054 млрд, -25%) и Vodafone ($44,404 млрд, -17%).
Более всего за год выросла стоимость Samsung - на 80%, до $11,351 млрд. С таким результатом этот бренд поднялся в списке на 33 позиции - до 68-го места.
В целом за год прирост стоимость брендов наблюдался лишь в 4 секторах - финансовые институты подорожали на 12%, пивные бренды выросли в цене на 10%, технологии - на 6%, а фастфуд - на 1%. При этом наиболее заметно снизилась стоимость автобрендов - на 15% за год.
Россия в рейтинге представлена двумя брендами - МТС в этом году опустился с 71-го на 72-е место, хотя оценка его стоимости увеличилась на 6%, до $9,723 млрд. Второй российский бренд - "Билайн" - за год потерял 8% стоимости и с результатом $8,160 млрд занял лишь 92-е место. Правда, даже несмотря на потерю сразу 20 позиций в списке бренд российского сотового оператора стоит дороже, чем, например, бренд JP Morgan (93-е место, $8,159 млрд). "Газпром", в список 100 самых дорогих брендов не попавший, смог лишь занять скромное 8-е место в отраслевом рейтинге и был оценен в $6,350 млрд.
В этом году в списке впервые оказались бренды из всех четырех стран БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай), после того, как индийский ICICI вошел в топ-100 сразу на 45-ой позиции. В общей сложность в рейтинге 13 брендов из развивающихся стран, в то время как в 2006 году в него входил лишь один - China Mobile. Как отмечают в Millward Brown Optimor, бренды emerging markets в рейтинге представляют инфраструктурные отрасли, такие как финансы, сырье и телекоммуникации.
Рейтинг BrandZ Top 100 Most Valuable Global Brands был разработан компанией Millward Brown Optimor для группы WPP и составляется вот уже пятый год подряд. Авторы исследования подчеркивают, что в нем сочетаются оценки капитала марки на основе опросов более миллиона потребителей по всему миру о глобальных "потребительских" и "корпоративных" брендах, а также тщательный анализ финансово-хозяйственной деятельности и региональные различия.
/Финмаркет/