Бренд: размер не имеет значения
Самым дорогим российским брендом стал Beeline, стоимость которого в украинской консалтинговой компании MPP Consulting оценили в $7,552 млрд. Сбербанк России и Газпром оказались лишь во втором десятке рейтинга
Москва. 19 апреля. FINMARKET.RU - За лидерство среди самых дорогих брендов России схлестнулись компании телекоммуникационного сектора. В итоге рейтинг ста самых дорогих брендов России, составленный украинской консалтинговой компанией MPP Consulting, возглавила торговая марка Beeline. Эту торговую марку, принадлежащую компании "Вымпелком", оценили в $7,552 млрд.
Другому участнику телекоммуникационного рынка - компании МТС, остается только гордиться тем, что ее бренд в виде яйца оказался на втором месте. Торговая марка "МТС" в рейтинге оценивается в $6,115 млрд.
Тройку лидеров замыкает представитель пивоваров - "Балтика", оцененная в $2,560 млрд.
Стоимость бренда включает в себя исключительно стоимость торговой марки (имени) без учета производственных мощностей, инфраструктуры компании, патентов, изобретений и других материальных или интеллектуальных ценностей.
Методика расчета стоимости бренда основана на оценке финансовых составляющих деятельности компаний, использующих бренд, а также учитывает целый ряд факторов, отображающих рыночные условия, в которых существует бренд, возможные угрозы и перспективы развития бренда и сферы бизнеса, в котором представлен каждый бренд.
На четвертом месте, по версии MPP Consulting, расположился бренд, представляющий ликеро-водочную отрасль. "Зеленая марка" оценена составителями рейтинга в $1,118 млрд.
Российская нефтянка "делегировала" в первую десятку лидеров бренд "ЛУКОЙЛа", который занял пятое место. Стоимость этого бренда оценена в $1,040 млрд.
Шестое место в списке отдано бренду "Простоквашино" ($790 млн).
В первой десятке присутствует еще один представитель пивобезалкогольной отрасли - бренд "Клинское" занял 7-е место с оценкой стоимости в $680 млн.
Бренд "Растишка" оценен в $550 млн и занял восьмую позицию в рейтинге российских торговых марок.
Почти также оценен бренд "Путинка" - $540 млн и девятое место.
В ТОР-10 российских брендов вошел еще один представитель телекоммуникационной отрасли. Сотовый оператор "Мегафон" замкнул десятку с оценкой своего бренда в $512 млн.
ТОР-20 самых дорогих брендов России (в долларах):
1. Beeline - 7,552 млрд (телекоммуникации)
2. МТС - 6,115 млрд (телекоммуникации)
3. Балтика - 2,560 млрд (пивобезалкогольная отрасль)
4. Зеленая марка - 1,118 млрд (ликеро-водочная отрасль)
5. ЛУКОЙЛ - 1,040 млрд (нефтепереработка и торговля ГСМ)
6. Простоквашино - 790 млн (молочная промышленность)
7. Клинское - 680 млн (пивобезалкогольная отрасль)
8. Растишка - 550 млн (молочная промышленность)
9. Путинка - 540 млн (ликеро-водочная отрасль)
10. Мегафон - 512 млн(телекоммуникации)
11. Чудо - 498 млн (молочная промышленность)
12. Яндекс - 477 (интернет и программное обеспечение)
13. ТНК - 450 млн (нефтепереработка и торговля ГСМ)
14. ВТБ - 444 млн (банковские услуги)
15. Пятерочка - 433 млн (ритейл)
16. Домик в деревне - 422 млн (молочная промышленность)
17. Добрый - 409 млн (пивобезалкогольная отрасль)
18. Альфа-банк - 365 млн (банковские услуги)
19. Столичная - 349 млн (ликеро-водочная отрасль)
20. ABBYY - 335 млн (интернет и программное обеспечение).
Из российских банковских брендов самым дорогим оказался бренд ВТБ - $444 млн (14-е место), а бренд самого большого российского банка по размеру активов и пока еще самого популярного у населения - Сбербанка, оказался только в третьем десятке брендов с оценкой в $299 млн (24-е место в списке).
Бренд российского газового гиганта "Газпрома" был оценен дешевле "Аэрофлота" (224 млн) - всего в $222 млн и занял 27-е место. В спину ему дышит выходец из Интернета - "Рамблер" ($216 млн).
Помимо брендов-представителей рынка потребительских товаров и услуг, банков, нефтепереработки и прочих отраслей экономики, в рейтинге российских брендов есть одна из ведущих российских фондовых бирж. Стоимость бренда РТС в размере $109 млн позволила занять ему 54-е место в рейтинге.
При этом любимый бренд "Лада" оказался всего лишь на 56-м месте ($100 млн).
Отметились в рейтинге представители социальных сетей. Бренд "Одноклассники.ру" замкнул четвертый десяток ($144 млн). Почти в два раза по стоимости ему проигрывает другой известный бренд - Вконтакте.ру, который занял 76-е место с $65 млн.
Бренд, замыкающий сотню лучших, оказался дешевле лидера почти в 215,8 раза. Торговая марка "Толстяк", еще один представитель пивной отрасли, был оценен в $35 млн.
В рейтинг вошли только бренды, созданные в России или для российских товаров (услуг), несмотря на то, насколько в дальнейшем они стали известны внутри страны или на мировых рынках. Географическая принадлежность брендов к России была основным критерием для отбора брендов, которые оценивались при составлении рейтинга.
В целом же российское "брендовое" достояние первой сотни оценивается в $34,676 млрд.
/Финмаркет/