Праздник в кредит
Россияне собираются закупать подарки к Новому году, несмотря на кризис. Однако брать кредит ради праздничного шопинга готовы не все - только 24% мужчин и 22% женщин, уже имевших опыт кредитования
Москва. 18 декабря. IFX.RU - Кризис заставил россиян выучить урок бережливости. Поэтому, наши сограждане, хотя в целом и не собираются экономить на новогодних подарках, влезать в долги ради этого также не хотели бы. Только 23% тех, кто уже имел опыт кредитования, готовы в этом году покупать презенты на заемные средства, показал опрос "Хоум Кредит".
По данным проведенного банком исследования, мужчины и женщины относятся к идее взять кредит в этом году с примерно одинаковым интересом: такую возможность рассматривают 24% и 22% мужчин и женщин соответственно.
В среднем, для покупки новогодних подарков жителя мегаполисов необходим кредит на 15,38 тыс. рублей. Эта сумма даже несколько выросла с 2007 года, когда он составлял 15,2 тыс. рублей. Впрочем, цены в стране за прошедший период выросли куда более значительно.
Примечательно, что самым популярным видом кредита на новогодние нужды оказались наличные (33% респондентов), тогда как в 2007-м россияне предпочитали заем на месте покупки (POS-кредит). Еще 25% воспользовались бы кредитной картой (в 2007 году - 33%), и лишь 24% предпочли бы POS (36% в 2007-м).
В то же время собственно на подарки россияне, похоже, жадничать не собираются. Более того, число тех, кто готовит праздничные презенты, выросло до 95% по сравнению с 93% в благополучном 2007-м.
Правда, в этом году россияне намерены в первую очередь одарить семью, а уж потом - друзей и коллег. Сюрпризы для родственников намерены сделать 84% респондентов; друзьям - 33%; и коллегам по работе - 10%.
В 2007 году у друзей и коллег было больше шансов: тогда подарки им готовили 37% и 18% соответственно. Порадовать родственников в 2007 году собирались 78%.
Что касается выбора презентов, то косметику и парфюмерию будут дарить 46% респондентов (в 2007 году такой подарок намеревалось преподнести 45% опрошенных). На втором месте по популярности - игрушки 31% (двумя годами ранее их выбирало 36%).
Традиционно в вопросе подготовки к Новому году разнятся предпочтения мужчин и женщин. В докризисные годы сильный пол предпочитал дарить бытовую технику (31% в 2007 году). В 2009 году мужчины готовы тратиться преимущественно на косметику и парфюмерию (38%), либо игрушки (29%).
Женщины, не забывая о красоте и детях (косметика - 52%, игрушки - 33%), уделяют много внимания обуви и аксессуарам (20%).
Мужчины в 2009 году, как и два года назад оказались значительно щедрее женщин. Первые готовы потратить 7,5 тыс. рублей, тогда как дамы - только 4,9 тыс. рублей (в 2007 году соответственно 7,05 тыс. рублей против 5 тыс. рублей).
Книга уже давно не считается лучшим подарком, и ее выбрали только 9% респондентов. Ювелирные изделия готовы преподнести лишь 5% россиян. Путешествия и автомобили намерены подарить по 1% (ровно столько же, сколько и в докризисный период).
Опрос проводился в декабре 2009 года, в нем участвовало 1,2 тыс. респондентов в возрасте от 20 лет, уже имевших опыт кредитования. В том числе 45% мужчин и 55% женщин. 55% опрошенных - жители Москвы и 45% - жители городов-миллионников. Аналогичное исследование проводилось в 2007 году.
/Интерфакс/