Больше вечеринок на Новый год
Российский бизнес, похоже, приходит в себя после кризисного коллапса-2008. Компании уже меньше опасаются тратиться на корпоративные вечеринки. В этом году 65% организаций в той или иной форме намерены устроить новогодний праздник для сотрудников. 18% работодателей даже увеличили бюджет вечеринок. Правда, еще 23% его урезали
Москва. 30 ноября. IFX.RU - Существуют разные индикаторы состояния экономики. Это и статистические данные, и сложно вычисляемые индексы. Немаловажно и то, как ощущают себя сами предприятия. Российский бизнес, похоже, приободрился: число компаний, которые готовы потратиться на новогодние корпоративные вечеринки, в этом году больше, чем в прошлом. Однако кризис не прошел бесследно для работодателей: почти каждый четвертый сократит бюджет мероприятия.
Согласно опросу SuperJob.ru, 65% компаний намерены в той или иной форме организовать новогодний праздник для персонала. В прошлом году "щедрых" работодателей было только 58%.
Причем наиболее популярным вариантом празднования Нового года является вечеринка в ресторане или кафе. Этот вариант выбрали 30% работодателей. Как утверждают опрошенные, Новый год в ресторане - это не только давняя традиция их организации, но и самое удачное место для празднования: "По опыту могу сказать, что лучше всего праздники удаются в ресторане".
При этом каждая четвёртая компания (25%) собирается устроить празднование в стенах офиса. "Будем отмечать в офисе, готовим корпоративные подарки нашим сотрудникам и партнёрам"; "Артистов не приглашаем, обходимся внутренними силами (самодеятельность)", - комментируют респонденты. Число компаний, выбравших офисный вариант, выросло на 9% по сравнению с прошлым годом.
Еще 4% российских компаний на Новый года запланировали поездку за город (в прошлом году таких было всего 2%). В том числе некоторые проведут "пару дней в Подмосковье", другие отправятся "на рыбалку", а третьи посетят "новогодний банкет и развлекательные мероприятия".
"Другой" способ встречи Нового года избрали 6% компаний. Так, в ряде организаций новогодний корпоратив будет объединен с днём рождения компании или профессиональным праздником, и пр. "У нас будет чемпионат по боулингу и фуршет"; "Отмечать будем комплексно - сначала мероприятие на открытом воздухе (пейнтбол или катание на коньках), а потом будем "греться" в офисе", комментируют респонденты.
Можно отметить, что на вечеринку в ресторане чаще готовы раскошелиться небольшие компании, в штате которых трудятся от 100 до 500 человек (40%). Выезды за город чаще устраивают компании, где работают от 1 до 5 тысяч человек (19%). А вот крупные компании со штатом сотрудников от 5 тысяч человек, как правило, празднуют Новый год в офисе (44%).
Еще 10% компаний вообще не будут отмечать приход нового года. В частности 4% (в прошлом году 5%) организаций заявили, что корпоративы у них не приняты; еще 6% отказываются от праздника "из-за сложной экономической ситуации" (годом ранее таких было 18%).
Среди тех компаний, которые планируют корпоративную встречу Нового года, 26% не изменили бюджет праздника по сравнению с прошлым годом. 18% компаний, наоборот, даже увеличили расходы на праздник, тогда как 23% организаций были вынуждены уменьшить новогодний бюджет. Треть представителей компаний (33%) сообщили, что расходы на новогоднюю вечеринку у них пока не утверждены.
Впрочем, усилия компаний по организации совместного праздникам могут и не быть в оцененными сотрудниками. Ведь, согласно августовскому опросу компании HeadHunter.ru, почти 22% россиян терпеть не могут корпоративы.