"Утопить" налог в бензине?

Транспортный налог вышел боком "Единой России", отказавшейся от принятого ею закона об удвоении ставки налога. Оппоненты партии власти заявили о несамостоятельность единороссов при принятии решений. Но в ходе жесткой критики прозвучали и конкретные предложения: от включения этого налога в стоимость бензина до повышения акцизов на топливо

"Утопить" налог в бензине?
Фото ИТАР-ТАСС

Москва. 17 ноября. IFX.RU - "Единая Россия", отказавшаяся от принятого ею же закона об удвоении транспортного налога, дала хороший повод для шквала критики. Оппоненты сошлись в том, что репутация партии, а вместе с ней и имидж парламента страны пострадали.

Как отметил лидер фракции ЛДПР в Госдуме Игорь Лебедев, в ЛДПР считают, что отказ "Единой России" от своего решения по транспортному налогу напрямую связан с позицией президента РФ. В "Справедливой России" полагают, что это связано с "угрозой вето" Совета Федерации.

"Президент дал им (депутатам от "Единой России") по шапке, и они пошли на попятную", - сказал Игорь Лебедев, комментируя данную ситуацию. По его мнению, "единороссы", скорее всего, не согласовали свою позицию по поправкам в Налоговый кодекс с администрацией президента, и, как результат, - пришлось пересматривать ранее утвержденное решение.

Как отметил И.Лебедев, сегодня парламентское большинство "выполняет роль штампа", то есть автоматически принимает все законопроекты, предложенные правительством. "То, что произошло с транспортным налогом, со всей очевидностью показало - единственный, кто сегодня в состоянии изменить ситуацию - президент, поскольку только он может не подписать, отклонить законы, принятые "Единой Россией", - подчеркнул руководитель фракции ЛДПР.

"Очень разумно, что "Единая Россия" сдает назад, понимая, что повышение транспортного налога вызовет озлобление со стороны граждан", - заявил лидер партии, вице-спикер Госдумы Владимир Жириновский журналистам.

При этом, воспользовавшись поводом для критики партии власти, ЛДПР предложила вообще отказаться от повышения налогов с граждан и упразднить транспортный налог, включив его в стоимость бензина. Владимир Жириновский отметил, что тогда те, кто ездит, будут автоматически платить этот налог, покупая бензин.

В свою очередь первый замруководителя фракции "Справедливая Россия" Оксана Дмитриева сказала "Интерфаксу", что последние действия "Единой России" доказали ее "абсолютно несамостоятельную позицию". По ее мнению, "единороссы" тем самым фактически доказали свою ненужность, поскольку законопроекты, спущенные из правительства, они принимают без учета мнения других парламентских фракций, а то и ухудшают.

Что касается транспортного налога, то, как уверена представитель "Справедливой России", парламентскому большинству стало известно о том, что на этот закон Совет Федерации собирается наложить вето. "Угроза вето - это, на мой взгляд, главный мотив для отказа от ранее принятого "Единой Россией" решения", - полагает депутат.

Она считает, что в данном случае "единороссы" попытались "сыграть на опережение" и именно поэтому до заседания в Совете Федерации заявили о целесообразности создания согласительной комиссии для доработки правительственных поправок в Налоговый кодекс.

О.Дмитриева напомнила, что депутаты от "Справедливой России" предлагали принять правительственный вариант изменений в Налоговый кодекс, исключив из него положения, связанные с транспортным налогом.

В этом законопроекте, отметила она, идет также речь о повышении акцизов; однако, тогда представители "Единой России" дружно отказались от предложения "Справедливой России", ссылаясь на регламентные нормы. "А теперь, оказывается, время не ушло и они готовы вновь заняться этим налогом", - добавила О.Дмитриева.

Депутаты Госдумы от фракции КПРФ, комментируя ситуацию с законом о повышении транспортного налога, высказали мнение, что парламентское большинство в лице "единороссов" дискредитировало себя, в течение двух дней резко изменив позицию по отношению к транспортному налогу.

Вице-спикер Госдумы, первый зампред ЦК КПРФ Иван Мельников, комментируя журналистам заявление спикера палаты Бориса Грызлова о том, что "единороссы" сегодня выступают за отмену транспортного налога, в то время как в минувшую пятницу они проголосовали за его введение, сказал: "Парламентское большинство, как унтер-офицерская вдова, само себя высекло".

"Главная причина того, что транспортный налог все же не будет увеличен многократно, заключается в том, что власть испугалась массовых акций протеста. Однако нельзя не подчеркнуть и другой аспект этой проблемы - полнейшую несамостоятельность депутатов Госдумы от фракции "Единая Россия", которые, как всегда, действуют по указке сверху и не стесняются в течение пары дней менять свои же решения на прямо противоположные", - сказал И.Мельников.

Со своей стороны депутат Госдумы, зампред ЦК КПРФ Владимир Кашин сказал, что "в частных беседах многие депутаты-единороссы в прошлую пятницу говорили о том, что они против многократного увеличения транспортного налога, однако проголосовали так, как велело руководство этой фракции".

"Считаю, что это характеризует парламентское большинство как абсолютно безответственное и беспринципное", - подчеркнул В.Кашин.

Такого же мнения придерживается и депутат Госдумы, секретарь ЦК КПРФ Сергей Обухов. "Накануне съезда "Единой России" депутаты Госдумы от этой партии зримо продемонстрировали отсутствие принципиальности и самоуважения, что, безусловно, нанесет удар по репутации этой партии", - сказал С.Обухов.

Депутат-коммунист Виктор Илюхин сказал, что подобное поведение парламентского большинства дискредитирует весь парламент.

"Такой парламент, где подавляющее большинство депутатов от партии власти мгновенно способно развернуться в ту сторону, куда ему прикажут сверху, доказал свою никчемность и ненужность. И я считаю, что после такой самодискредитации руководство фракции "Единая Россия" должно подать в отставку, а на их место должны прийти следующие по партийному списку кандидаты в депутаты, которые больше бы уважали самих себя", - сказал В.Илюхин.

Совет Федерации РФ на заседании в среду планирует отклонить закон о транспортном налоге, который Госдума РФ приняла в минувшую пятницу, сказал "Интерфаксу" председатель Совета Федерации, лидер партии "Справедливая Россия" Сергей Миронов.

По его мнению, "правильнее было бы повышать акцизы на бензин - тогда будет платить тот, кто ездит, а не повышать транспортный налог пенсионеру, который, может, раз в год выезжает из гаража".

"Причем подчеркну, что закон отклонит именно Совет Федерации. Потому что, когда услышал, что "Единая Россия" призывает отозвать этот закон, подумал, что в Госдуме у нее завелись какие-то двойники. Ведь именно "единороссы" яростно отстаивали этот закон, и все за него проголосовали", - отметил С.Миронов.

Какой же будет судьба оскандалившегося налога? Предложение Владимира Жириновского вряд ли можно считать однозначным решением вопроса. Первую его половину народ наверняка воспримет "на ура". Кто же против усмирения и отмены налогов? Но в случае реализации его второй части всё не так просто, хотя рациональное зерно в нем явно есть. Платить будет больше тот, кто наматывает больше километров, а также владельцы прожорливых "железных коней".

Но в любом случае критика всегда полезна. Как известно, в споре рождается истина.

Новости по теме

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });