Пассажиры стали заложниками забастовки
На Московской железной дороге в первой половине дня в результате забастовки нескольких локомотивных бригад образовались гигантские заторы, сейчас ситуация нормализована
Москва. 28 апреля. INTERFAX.RU – На Московской железной дороге намечается транспортный коллапс: 14 локомотивных бригад, обслуживающих Горьковское и Ярославское направления, сегодня объявили забастовку. В результате для многих жителей Подмосковья первый рабочий день начался с глубокого стресса.
По словам корреспондента "Интерфакса", на некоторых станциях сложилась очень тяжелая ситуация: там скопились пустые составы, поезда отменялись один за другим, платформы были переполнены опаздывающими пассажирами, у которых мало-помалу начинали сдавать нервы. Люди штурмовали кассы, где им с большой неохотой выписывали справки на работу, а тем временем на пригородные автобусы выстраивались очереди в несколько сотен человек.
Начальник пресс-службы Московского управления внутренних дел на железнодорожном транспорте Татьяна Агапова отметила, что забастовка привела к сбою графика движения электричек на этих направлениях: многие пригородные поезда были либо вообще отменены, либо прибывали со значительным опозданием. "Проанализировав ситуацию, и во избежание нарушений общественного порядка, так как на станциях и привокзальных площадях скапливалась большая масса людей, было принято решение усилить меры безопасности, а на пригородных станциях Горьковского и Ярославского направлений выставить дополнительные силы милиции. Кроме того, все крупные вокзальные площади в столице также взяты под контроль сотрудников милиции", - сообщила она.
Руководство железной дороги комментировало происходящее сдержанно: "Учитывая высокую интенсивность движения электропоездов на Московском узле в утренние часы пик, возникли определенные трудности для пассажиров".
В официальном сообщении МЖД, поступившем в "Интерфакс", говорилось, что из-за стачки машинистов на Ярославском направлении задержались шесть электричек из Москвы и три в Москву, а на Горьковском – десять в Москву и семь обратно. "В ОАО "РЖД" принимаются все необходимые меры для обеспечения бесперебойной перевозки пассажиров, – заверяли авторы сообщения. – На смену заступают бригады из резерва. Кроме того, проводятся работы по правовой оценке действий участников акций". Благодаря принятым мерам, в настоящее время ситуация нормализована.
Машинисты, отказавшиеся вести поезда, объясняют свои действия тем, что больше не могут терпеть произвол начальства: они утверждают, что им не оплачивают переработку, хотя многие трудятся практически круглосуточно, и у некоторых даже случались сердечные приступы прямо за рулем.
Свои требования к высшим чинам РЖД и МЖД железнодорожники сформулировали еще третьего апреля – тогда они просили увеличить оклад и выплатить всем вознаграждение за выслугу лет. Переговоры, однако, не завязались, поэтому Российский профсоюз локомотивных бригад решил перейти к радикальными методам. Как сообщает пресс-служба профосоюза, забастовка началась сегодня в четыре часа утра.
Наверху, между тем, по-прежнему считают, что работники желдора обеспечены всем необходимым. "На сегодняшний день социально-экономическое положение машинистов, работающих на МЖД, одно из лучших на сети железных дорог", - заверяют чиновники. По их словам, за производительный труд каждый машинист "имеет возможность получить персональную надбавку", а его семья может "пользоваться в льготном режиме всеми видами социальной инфраструктуры: санаторно-курортным лечением, корпоративными учреждениями здравоохранения и другими элементами соцпакета".
Действия забастовщиков в РЖД считают незаконными – в акции участвуют всего 14 бригад, а это всего лишь 5% от общего числа работников на этих направлениях.
Кроме того, заявляют представители компании, ситуация, "когда безопасность движения, интересы пассажиров ставятся под угрозу в угоду требованиям отдельных работников транспорта" является недопустимой – какими бы целями эти требования ни оправдывались.
/Интерфакс, Иван Баранов/