Рабочий мобильник для личных целей

Около 41% сотрудников, которые имеют корпоративные мобильники, признают, что свободно пользуются им для личных разговоров. При этом мужчины болтают по корпоративному телефону не по работе чаще, чем женщины

Рабочий мобильник для личных целей
Фото: Reuters

Москва. 26 октября. IFX.RU - За прошедшие десять-пятнадцать лет россияне привыкли к офисной работе, корпоративным праздникам и прочим благам капитализма. К числу последних можно, без сомнения, отнести и рабочий мобильный телефон. Ведь так привлекательна возможность звонить со служебного телефона не только по делам, но и друзьям, родным и близким. И 41% респондентов такой возможностью пользуются, свидетельствуют данные опроса SuperJob.ru.

Правда, в стране пока мало счастливых обладателей служебных мобильников. 69% опрошенных таковыми не располагает.

Среди главных причин, почему у них нет рабочего телефона, респонденты называют либо отсутствие в нём необходимости либо скупость руководства: "жадничают"; "мне по роду деятельности не нужен служебный телефон"; "это большой минус. Приходится звонить клиентам за свой счёт"; "печально, когда менеджеру не предоставляют связь...".

Оставшиеся 31% респондентов корпоративную сотовую связь имеют. Впрочем, не все они этим фактом довольны. Если часть респондентов отмечает, что без служебного мобильника они "как без рук", то другие недовольны звонками не вовремя."Лучше бы его не было"; "У меня два рабочих мобильных телефона: покоя нет ни днём, ни ночью!" - комментируют они.

Очевидно, что некоторым категориям сотрудников мобильная связь действительно необходима как воздух. Такие работники должны быть на связи ежедневно и ежечасно - для назначения встреч с клиентами, обсуждения неотложных рабочих вопросов с коллегами из других подразделений компании и пр.

Только помимо деловых нужд 41% россиян "без ограничений" используют рабочий телефон для неслужебных разговоров.

Любопытно, что мужчины чаще женщин звонят по личным делам за корпоративный счет (45% и 35% соответственно). Среди любителей поговорить "на халяву" больше всего респондентов 30-40 лет (48%).

Реже других используют служебный мобильный в личных целях респонденты, зарабатывающие меньше 15 тысяч рублей в месяц (21%). А вот обеспеченные россияне чувствуют себя более вольготно в своей компании и чаще других позволяют себя звонить за ее счет. Среди респондентов с ежемесячным доходом более 45 тыс. рублей таких 46%.

Еще 33% сотрудников признались, что используют мобильник не по служебному назначению "в экстренных случаях". Ну и 26% тружеников вообще не используют служебный мобильный телефон для личных звонков.

Самыми сознательными оказались сотрудники старше 50 лет (37%), а также россияне с невысокими доходами (45%).

Впрочем, такое бережное отношение к расходам компании у сотрудников держится не на одной только ответственности. "Если выйду за лимит, то эту сумму вычтут из зарплаты", - объясняют респонденты.

Новости по теме

"ВКонтакт" как на работу

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });