"ВКонтакт" как на работу
Россияне - самые социально-сетевые жители планеты. По данным comScore, наши соотечественники проводят в социальных сетях больше времени, чем жители других стран - по 6,6 часов в месяц
Москва. 2 июля. IFX.RU - Чем только не занимаются россияне, только бы не работать! С приходом кризиса многие стали искать новую работу "про запас", тратя на это драгоценные рабочие часы. Но это оказалось не единственным сетевым развлечением. Уже давно для работодателей головной болью стали широко распространившиеся в последние годы социальные сети. Некоторые даже закрывают к ним доступ, чтобы на работе сотрудники не тратили время на непрофильную деятельность. Но это не помогает.
Как выяснили эксперты comScore Inc. в результате исследований, Россия запуталась в социальных сетях больше, чем какая-либо другая страна в мире. Общение через Интернет уже давно заменило традиционное национальное общение на завалинке с семечками и частушками.
По данным comScore, каждый россиянин проводит в социальных сетях по меньшей мере 6,6 часов в месяц, просматривая по 1307 страниц. Россия оказалась лидером среди 40 стран. На втором месте Бразилия, ее граждане проводят в сетях по 6,3 часа в месяц. За ней следуют Канада (5,6 часа), Пуэрто-Рико (5,3 часа) и Испании (5,3 часа). Отметим, что данные указываются без учета посещаемости с общественных компьютеров в интернет-кафе и КПК.
Из 31,9 млн человек, которые имеют доступ к Интернету в России, в апреле 18,9 млн посетили по крайней мере один сайт социальных сетей. Таким образом, 59% интернет-пользователей не остались к ним равнодушными.
Самым популярным стал сайт Vkontakte.ru. его пометили 14,3 млн наших соотечественников. На втором месте - Odnoklassniki.ru (7,8 млн посетителей), далее следует Mail.ru - "Мой Мир" (6,3 млн) и Fotostrana.ru (1,6 млн). На Facebook.com зашли 616 тыс. россиян, посещаемость увеличилась на 277% с прошлого года.
Как отмечает comScore, социальные сети стали популярным времяпрепровождением онлайн не только на зрелых интернет-рынках, таких как США, но и в развивающихся странах, в которых рынок растет ударными темпами, среди них и Россия. В такой географически большой стране, как наша, социальные сети представляют собой способ общения людей из разных регионов.
Целиком же в мире две трети жителей, имеющих доступ к глобальной сети Интернет дома или на работе, посещают сайты социальных сетей. Из 1,1 млрд интернет-пользователей в возрасте 15 лет и старше (данные на май 2009 года) 734,2 млн посетили по крайней мере один такой сайт в течение месяца.
Мы запутываемся в социальных сетях все больше. Опасно ли это? Ведь компьютерную зависимость никто не отменял. И не променяем ли мы через несколько лет живое общение на сообщения в "Одноклассниках" или Vkontakte? А еще по Интернету периодически циркулируют слухи, что все эти социальные сети созданы спецслужбами для того, чтобы знать все о каждом - о его связях, образовании и увлечениях. Периодически случаются скандалы - то банк выбивает через "Одноклассников" кредит из должника, то преступника обнаружат с их помощью. И недаром сотрудникам силовых ведомств не рекомендуется (а то и вовсе запрещено) иметь профиль в любых социальных сетях…
Бизнес как он есть: www.ifx.ru