Российский авторынок упал глубже всех
Эксперты увидели некоторые признаки стабилизации российского авторынка. В прошлом месяце продажи новых легковушек сократились у нас на 52% после падения на 54% в августе. Самым продаваемым брендом в России вновь стали Lada. Однако среди крупнейших рынков мира отечественный остается лидером по темпам спада.
Москва. 8 октября. IFX.RU - Спрос на автомобили вышел из отпуска. По итогам первого осеннего месяца продажи легковых машин в России упали "всего" на 52% после провала на 54% в августе. И все-таки среди крупнейших рынков мира звание самого быстропадающего остается за российским.
По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в сентябре продажи легковых автомобилей в России сократились до 118 тыс. машин. За девять месяцев текущего года в стране было продано на 51% машин меньше, чем за тот же период года прошлого -1,11 млн легковушек.
Звание самого продаваемого автобренда прочно закрепилось за Lada (за 9 месяцев продано 269,514 тыс. машин, снижение на 44% к тому же периоду 2008 года). Далее следует Chevrolet (81,464 тыс. авто, -54%). "Бронза" же досталась Ford (64,943 тыс. проданных за 9 месяцев автомобилей, -54%).
Десятка самых продаваемых в январе-сентябре авто марок выглядит следующим образом:
- Lada Priora (76,217 тыс. проданных автомобилей ,-21%)
- Lada Samara (70,243 тыс. машин, -48%)
- Lada 2105/2107 (52,670 тыс. авто, -57%)
- Lada Kalina (48,281 тыс., -30%)
- Ford Focus (40,466 тыс. ,-41%)
- Renault Logan (38,519 тыс., -34%)
- Chevrolet Lacetti (23,075 тыс., -63%)
- Daewoo Nexia (20,931 тыс. -50%)
- Chevrolet Lanos (19,713 тыс. -44%)
- Daewoo Matiz (18,029 тыс., -53%)
Рост продаж традиционно демонстрирует Hummer (+91% в январе-сентябре, +4% в прошлом месяце). Кроме того, в "плюсе" Geely - за девять месяцев по сравнению с тем же периодом прошлого года продажи выросли на астрономических 270%, в сентябре - на 77%. Также приросли продажи Citroen (+15% и 9% соответственно в январе-сентябре и прошлом месяце).
"Для индустрии очень важно, чтобы государство продолжало поддерживать отрасль, но важно также, чтобы меры господдержки распространялись в равной степени на все марки, поддерживая и тех, кто занят в производстве, и тех, кто работает в дистрибуции", - приводятся в сообщении слова председателя комитета автопроизводителей АЕБ Дэвида Томаса. В ассоциации полагают: чтобы продажи машин в нашей стране пошли в рост, включить в программу господдержки нужно все автомобили отечественного производства. А также отменить в ней ограничение по цене машины и увеличить бюджет программы до суммы, "позволяющей простимулировать покупку 500 тыс. автомобилей в следующем году".
И все-таки в прошлом месяце нашему рынку было чуть лучше. "В сентябре рынок продемонстрировал некоторые признаки стабилизации по сравнению с августом в связи с окончанием периода отпусков", - констатирует АЕБ.
Но в бездонной бочке дегтя эта ложка меда теряется. "Совершенно очевидно, что автомобильный рынок продолжает переживать очень сложный год, и вряд ли можно ожидать улучшения ситуации в четвертом квартале", - говорится в сообщении ассоциации. И падение продаж в нашей стране остается самым сильным среди 15 крупнейших рынков мира, констатирует вице-председатель комитета автопроизводителей АЕБ Мартин Ян.
Впрочем, мировому авторынку сейчас также живется несладко. И поправится он лишь к 2013 году, считает главный исполнительный директор Volkswagen Мартин Винтеркорн. "Появляется все больше признаков, что худшее в нынешнем кризисе мы, может быть, и пережили, но нам потребуется много времени на восстановление", - цитирует его агентство Bloomberg.
/IFX.RU/