Долговой автопром
Российские автопроизводители накопили долгов на 100 млрд рублей. Правительство готово помочь им с урегулированием задолженности и создает рабочую группу, которая займется оздоровлением отрасли. При этом необходимые компаниям средства будут привлекаться через заемный капитал, в том числе с применением механизма госгарантий
Москва. 6 октября. IFX.RU - Российский автопром погряз в долгах. Задолженность всех предприятий отрасли в настоящее время составляет 100 млрд рублей, сообщил вице-премьер РФ Игорь Шувалов. Теперь оздоравливать проблемных автопроизводителей будет специальная рабочая группа.
Положение российского автопрома все еще остается крайне тяжелым. Авторынок страны продолжает падение - напомним, что по данным Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), за первые восемь месяцев года было продано на 51% меньше авто, чем за тот же период 2008 года. За августовскими приостановками конвейеров последовали сообщения о массовых сокращениях. Предприятия накопили многомиллиардные долги, но правительство обещает не бросить их на произвол судьбы. Первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов рассказал журналистам о том, как будут лечить автопром.
Задолжали
Долгов у наших автопроизводителей к сегодняшему дню накопилось немало. Как сообщил Игорь Шувалов по итогам заседания возглавляемой им правительственной комиссии по обеспечению устойчивости развития российской экономики, рассматривавшей во вторник ситуацию в отрасли, задолженность составляет 100 млрд рублей.
По словам первого вице-премьера, проблемы урегулирования долга предприятий автопрома "будут решаться в совокупности с проблемами развития". При этом необходимые компаниям средства будут привлекаться через заемный капитал, в том числе с применением механизма госгарантий.
Между тем, наконец сдвинулось с мертвой точки долговое дело "ГАЗа". Автопроизводитель смог урегулировать с Альфа-банком вопрос о возврате своего долга. "Все сложности Альфа-банка с "ГАЗом" урегулированы и "ГАЗ" сможет получить госгарантии уже на днях", - заявил Игорь Шувалов.
Как сообщил "Интерфаксу" источник в банке, задолженность "ГАЗа", действительно, урегулирована. Собеседник агентства не уточнил, впрочем, о каком размере долга идет речь.
Напомним, что в конце прошлого месяца "БазЭл", контролирующий "ГАЗ", обвинил Альфа-банк в затягивании подписания договора о реструктуризации задолженности группы. Его, кстати, ранее одобрили все остальные кредиторы автопроизводителя. При этом по условиям соглашения кредиты компании пролонгируются на 5 лет с отсрочкой выплаты основной суммы долга на 2 года и процентов - на 6 месяцев.
Оздоровительная группа
Для реанимании многострадальной автопромышленности в ходе заседания было принято решения о создании рабочей группы по развитию российского автопрома под руководством главы Минэкономразвития Эльвиры Набиуллиной и главы Минпромторга Виктора Христенко. Комиссия вместе со Сбербанком и другими кредитными организациями будет предлагать варианты оздоровления ситуации в автопроме, обсуждение которых состоится 10 ноября. Ну а в декабре будут подготовлены материалы для рассмотрения ситуации в отрасли на заседании российского правительства, рассказал журналистам Игорь Шувалов.
Бесконечная история близка к концу
Набившая оскомину история с продажей альянсу Magna и Сбербанка германского автопроизводителя Opel приближается к своему логическому завершению. Как сообщил во вторник глава Сбербанка Герман Греф, консорциум планируют завершить сделку по приобретению пакета акций Opel "в течение ближайших недель". "Сейчас на нашей стороне есть ряд вопросов", - сказал он, уточнив, что Сбербанку предстоит согласование сделки с основным акционером - ЦБ РФ.
Между тем, представители Magna уже посетили "ГАЗ" и ОАО "ИжАвто", рассказал Греф. Рассматриваются еще три площадки для выпуска Opel в России. Среди них - российские активы GM (завод под Санкт-Петербургом и GM - "АвтоВАЗ") , "ТагАЗ" и "Соллерс".
Крепкое слово
Накануне представитель французского Renault отметил, что компания готова помочь "АвтоВАЗу", акционером которого является, в трудные для российского автопрома времена. Комментируя во вторник это заявление, глава Сбербанка заметил, что "такие компании как Renault не бросают слов на ветер". "На этом этапе очень важно, что они заявили о готовности инвестировать", - сказал он.
В свою очередь И.Шувалов, комментирую итоги встречи с иностранными акционерами "АвтоВАЗа", прошедшей в понедельник, отметил: в нашем рынке заинтересованы все производители. И даже экстремальное падение авторынка - до 1,39 млн машин в этом году - их не пугает. "Это вынуждает их корректировать свои планы, но они устраняться от конкуренции не собираются", - заявил он.
Напомним, что по прогнозам PricewaterhouseCoopers в этом году ожидается падение продаж легковых авто нашей стране на 50%-60%. АЕБ недавно ухудшил прогноз по нашему авторынку до 1,4 млн автомобилей в 2009 году.
/IFX.RU/