Российский МИД подтвердил исчезновение двух россиян при крушении сухогруза Ursa Major
Также ведомство подтвердило версию взрыва в машинном отделении
Москва. 24 декабря. INTERFAX.RU - Ситуационно-кризисный центр российского МИД подтвердил, что российский сухогруз Ursa Major затонул в Средиземном море после взрыва в машинном отсеке и что двое россиян пропали без вести.
"В международных водах Средиземного моря затонул российский сухогруз "Урса Майор" ( владелец ООО "СК-ЮГ") после взрыва в машинном отделении", - сообщает телеграм-канал ДСКЦ.
По данным ведомства, на борту было 16 членов экипажа - граждан России, из них 14 человек спасены и доставлены спасательной службой в порт Картахена, двое пропали без вести.
"Дежурные смены ДСКЦ, ситуационного центра Минтранса и российских загранучреждений держат ситуацию на контроле", - добавили в департаменте.
Ранее о гибели торгового судна Ursa Major в международных водах между Испанией и Алжиром сообщали испанские СМИ.
Судно Ursa Major работало в составе флота "Оборонлогистики" - оператора паромной линии Усть-Луга - Балтийск. Это было самое большое судно во флоте оператора. В "Оборонлогистике" ситуацию с судном не комментируют. В ООО "СК-ЮГ" от комментариев также отказались.
В сообщении на сайте оператора от 20 декабря сказано, что судно отправилось в очередной рейс на Дальний Восток с большим грузом: портовыми кранами весом в 380 тонн каждый, необходимыми для расширения терминала во Владивостоке, и 45-тонными люковыми крышками для новых ледоколов.
Ранее Ursa Major работало на линии Усть-Луга - Балтийск, перевозя грузы в Калининградскую область и обратно. Также судно было задействовано в коммерческих рейсах в Азии, на Ближнем Востоке и Северном морском пути.
Ursa Major - универсальный сухогруз класса ro-ro/lo-lo (горизонтальной и вертикальной загрузки), предназначен для транспортировки грузов различного класса: генеральных грузов (включая негабаритные), контейнеров, и накатной техники (автомобилей, еврофур и т.п.).
В грузовом трюме судна можно разместить пакетированные грузы, технику, контейнеры, и другое оборудование весом до 1,2 тысячи тонн. На грузовой палубе помещается до 120 единиц накатной, колесной или гусеничной техники. На открытой палубе более 405 двадцатифутовых контейнеров в пять ярусов.
Судно было построено в 2009 году, оборудовано двумя кранами, грузоподъемностью 350 тонн каждый, что позиционирует его как heavy lift cargo vessel. Развивает скорость в 14 узлов. Длина судна - 142 м, ширина - 23 м, осадка - 7 м.