Правый руль оставят
Правительство решило не объявлять войну правому рулю. Изучив техрегламент от Минпромторга, пункт о "праворуких" машинах был из него вырезан. Однако остался запрет на "кенгурятники", а также обязанность дилеров научить компьютеры в автомобиле говорить по-русски
Москва. 27 августа. IFX.RU - Автолюбители могут вздохнуть спокойно: ввоз машин с правым рулем в России пока запрещать не собираются. Правительство посовещалось и решило, что это будет перебор.
Напомним, весной Минпромторг внес на обсуждение в правительство техрегламент "О безопасности колесных транспортных средств", в котором среди всего прочего был пункт об ограничении эксплуатации автомобилей с правым рулем. Однако, как сообщает "Интерфакс" со ссылкой на свои источники, после обсуждения документа под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова этот пункт был вычеркнут.
"В ходе обсуждения этот пункт был из регламента исключен, однако сказать о том, что решение принято можно будет после того, как проект техрегламента поступит обратно в Минпромторг", - сообщил собеседник агентства, отметив, что документ ждут в министерстве "со дня на день".
Пункт о запрете правого руля содержался в третьем разделе технического регламента. Регламентом было предусмотрено, что "расположение органов управления выпускаемых в обращение транспортных средств должно соответствовать условиям правостороннего дорожного движения, установленного в РФ". Правда, Минпромторг заверял, что "речь идет не о запрете на эксплуатацию праворульных автомобилей, а об обеспечении безопасности, о сохранении жизни и здоровья людей", указывая на то, что автомобили с правым рулем являются более опасными источниками дорожно-транспортных происшествий (хотя официальной статистики по этому поводу нет).
Как бы то ни было, даже Федеральная антимонопольная служба (ФАС) усмотрела в новом техрегламенте нехорошее. Она высказала к нему ряд претензий, который сводились в основном к тому, что проект может препятствовать вхождению новых компаний на рынок колесных транспортных средств и способствует необоснованному препятствованию со стороны органов власти деятельности компаний. Антимонопольщики убедительно попросили Минпромторг внести изменения в документ.
Правый руль удалось отстоять, однако запреты на "кенгурятники" и обязательную русификацию "бортовых компьютеров" иностранных авто правительство одобрило.
Власти уже давно ополчились на правый руль, желая навсегда изгнать его с дорог России. Однако они не учли, что наша страна не ограничивается Центральный федеральным округом, где "праворуких" машин не так-то и много. После первой нападки на "азиаток" (а именно они чаще всего имеют руль в "неправильной" стороны) начались волнения на Дальнем Востоке. В конце прошлого года по Приморью прокатилась волна протестов против введения нового техрегламента. Ведь недорогие подержанные авто из Японии в этом регионе часто стоят дешевле шедевров "АвтоВАЗа".
По статистике ГИБДД, правый руль имеет фактически каждая пятая иномарка в России. И самая высокая доля как раз на Дальнем Востоке - 84% от общего числа иномарок.
Судя по всему, правительство все же решило прислушаться к гласу народа. А может быть, среди министров тоже есть любители "праворуких" машин.