Правый руль запретят
Под благовидных предлогом повышения безопасности Минпромторг подготовил техрегламент, предписывающий всем вновь ввозимым в страну авто иметь "правильные" органы управления, от руля до интерфейса электронной системы
Москва. 6 мая. IFX.RU - Правительство не оставило попыток извести автомобили с правым рулем и заодно защитить отечественный автопром от наплыва "неправильных" иномарок. Прямого запрета использования праворульных автомобилей не будет, но новый технический регламент, который предлагается рассмотреть правительству, косвенно содержит запрет на ввоз таких машин. И это далеко не все меры защиты. Через пять лет нельзя будет ввести автомобиль, если его электронная система не умеет "объясняться" с водителем на русском языке.
Минпромторг РФ внес в правительство проект технического регламента, предусматривающий ограничение ввоза в РФ автомобилей с правым рулем, запрет на установку защитной железной арматуры на бамперы и обязательную русификацию интерфейса электронной системы автомашин.
Соответствующие предложения содержатся в проекте постановления правительства РФ (имеется в распоряжении "Интерфакса"), подготовленного Минпромторгом.
Проектом предлагается утвердить технический регламент "О безопасности колесных транспортных средств". В третьем разделе технического регламента прописаны требования безопасности к объектам технического регулирования (автомобилям). Регламентом предусмотрено, что "расположение органов управления выпускаемых в обращение транспортных средств должно соответствовать условиям правостороннего дорожного движения, установленного в РФ". Срок вступления в силу данного пункта определяется правительством РФ.
Когда вступит в силу техрегламент пока непонятно, но если вице-премьер Игорь Сечин сдержит слово, данное после очередного протестного выступления населения Дальнего Востока, чей бизнес связан с завозом иномарок (в основном с правым рулем), то это случится не ранее, чем через пять лет. В конце прошлого года, когда по Приморью прокатилась волна протестов против введения нового техрегламента, в ходе встречи с губернатором Приморского края Сергеем Дарькиным И.Сечин заявил, что "на уровне правительства будет введен мораторий на пять лет на принятие решений, запрещающих ввоз или эксплуатацию "праворульных" автомобилей".
На этом меры поддержки отечественного автопрома не исчерпываются. Минпромторг в новом регламенте предлагает обязать интерфейс электронной системы автомобилей "разговаривать" на русском языке. То есть организован он должен быть не иначе как на понятном всем гражданам России языке. Данный пункт постановления планируется ввести в силу для всех автомобилей - с 2013 года, для автомобилей, еще не ввезенных в РФ - с момента вступления регламента в силу.
Плохую новость техрегламент содержит и для владельцев, в первую очередь, внедорожников. Регламентом запрещается установка так называемых "кенгурятников", которые крепятся к бамперу для защиты автомобиля. Данное ограничение предлагается не распространять на металлические решетки, предназначенные для защиты фар, с массой менее 0,5 кг.
В пояснительной записке говорится, что принятие технического регламента будет способствовать снижению риска, возникающего вследствие использования транспортных средств. Проектом также предлагается, что регламент вступит в силу через год со дня официального опубликования.
Пока техрегламент будет проходить обкатку в кабинетах чиновников, российский авторынок все больше заполняют иномарки. При этом почти каждый второй россиянин, управляющий иномаркой, ездит на авто японского производства. На долю японских брендов сейчас приходится 47% парка легковых иномарок в России. Европейские машины выбрал лишь один из трех владельцев иностранных машин.