Рождение дорожной госкорпорации

Президент России Дмитрий Медведев подписал закон о компании "Росавтодор". Она, кроме всего прочего, будет привлекать средства частных инвесторов на строительство новых трасс. Два первых концессионных соглашения с инвесторам будут подписаны еще до 1 августа, пообещал министр транспорта Игорь Левитин

Москва. 17 июля. IFX.RU - В нашей стране родилась очередная госкорпорация. Она должна взять на себя борьбу с одной из двух основных проблем России - дорогами. Президент России Дмитрий Медведев сообщил, что подписал в пятницу закон о компании "Российские автомобильные дороги" ("Автодор").

Компания создается в форме специального вида некоммерческой организации, в доверительное управление которой будут переданы автомобильные дороги федерального значения. В соответствии с законом, "Автодор" создается для поддержания в надлежащем состоянии и развития сети автомобильных дорог, увеличения их пропускной способности, повышения качества обслуживания пользователей дорог, развития дорожной инфраструктуры.

Для этого госкомпания должна получать имущественные взносы РФ, субсидии из федерального бюджета на строительство, ремонт и эксплуатацию автомобильных дорог, дивиденды от участия в коммерческих организациях, а также средства частных инвесторов.

Президент заявил, что документ долго готовили и обсуждали, но в результате этот многострадальный, но важный документ принят. "Я его сегодня подписал, и он начинает работать", - сказал Д.Медведев на встрече с министром транспорта РФ Игорем Левитиным.

В свою очередь, министр сообщил, что есть план работы по этому закону, и в течение шести месяцев нужно подготовить необходимую нормативно-правовую базу. По его словам, Минтранс после опубликования закона сможет начать подписывать с инвесторами инвестиционные соглашения. "Мы до 1 августа подпишем два инвестиционных концессионных соглашения", - сообщил глава Минтранса.

И.Левитин отметил, что новый закон дает право частным инвесторам принимать участие в строительстве дорог, раньше такой возможности у них не было. "Когда мы разрабатывали закон, он был именно для того, чтобы снять нагрузку с существующих дорог и сделать за счет частных инвесторов дополнительные автомобильные дороги. Но теперь это еще и как одна из антикризисных мер", - сказал министр.

"Замещение федерального бюджета частными инвестициями даст возможность всем, связанным с дорожным строительством, найти себе применение", - сказал И.Левитин, напомнив, что бюджетные расходы в ближайшем будущем будут оптимизированы.

В свою очередь, президент сообщил, что по его мнению сейчас этот закон "нужнее даже, чем год назад". "Год назад у нас были более серьезные бюджетные возможности. Сейчас они сузились из-за кризиса, и есть возможность привлекать частные деньги под строительство дорог, а это для нашей страны очень актуально", - пояснил он.

И.Левитин отметил, что строительство одного километра дороги обеспечивает 70 рабочих мест, 460 рабочих мест появятся для обслуживания дороги, включая заправки, станции техобслуживания.

Как сообщалось, предполагается, что компания сможет распоряжаться земельными участками в полосах отвода принадлежащих ей дорог с правом извлечения дохода. Предположительно госкомпании будет передано 18,3 тыс. км автомобильных дорог федерального значения, в том числе 6,1 тыс. км - для создания сети автомагистралей и скоростных дорог и 12,2 тыс. км - для приведения федеральных дорог, работающих в режиме перегрузки, в нормативное состояние и поэтапного их перевода в режим платной эксплуатации. Автомобильные дороги госкомпании должны находиться в собственности РФ и не могут быть отчуждены в собственность третьих лиц.

Госкомпания будет выступать государственным заказчиком при проведении дорожных работ за счет бюджетных средств и внебюджетных источников, осуществлять полномочия концедента при передаче дорог госкомпании в концессию, взимать плату за пользование автодорогами. Компании также передаются функции по размещению объектов придорожной инфраструктуры, их реконструкции и ремонту.

При этом существующее Федеральное дорожное агентство после создания госкомпании продолжит выполнять функции, связанные с управлением автомобильными дорогами федерального значения, не переданными в доверительное управление "Автодора", а также будет осуществлять ряд полномочий в отношении создаваемой госкомпании.

Новости по теме

Полтриллиона в асфальт

Новости