Полтриллиона в асфальт
Государство, несмотря на кризис, выделяет колоссальные подъемные на развитие транспортной системы страны. По признанию премьера РФ, только в строительство и поддержание дорог будет вложено свыше полутриллиона рублей
Санкт-Петербург. 14 апреля. IFX.RU - Несмотря на кризис, правительство не отказывается от поддержки транспортной инфраструктуры страны. В этом году на развитие дорог будет выделено более полутриллиона рублей - даже больше, чем прошлогоднее финансирование. Господдержка обещана ОАО "РЖД", кроме того, за счет госбюджета будет профинансировано строительство Западного скоростного диаметра, который свяжет Морской порт "Санкт-Петербург" с регионами России, странами Балтии и Скандинавии.
Миллиарды закатают в асфальт
Государство даст денег на преодоление кризиса на дорогах. Как пообещал премьер, на развитие транспортной инфраструктуры РФ в 2009 году будет выделено 550 млрд рублей. "В этом году, несмотря на все сложности, мы все-таки не сокращаем, а увеличиваем ассигнования на развитие транспортной системы. Рассматриваем такой подход в качестве одной из важнейших антикризисных мер, которая позволит не только создать дополнительные рабочие места, но и заложит инфраструктурный фундамент посткризисного развития российской экономики", - сказал Путин.
Премьер подчеркнул, что, по сравнению с 2008 годом объем инвестиций будет увеличен значительно - примерно на 100 млрд рублей, в том числе на строительство и капитальный ремонт автодорог будет направлено 312 млрд рублей.
Он отметил, что уже принят ряд решений, которые позволят поддержать развитие дорожной инфраструктуры в регионах, в частности, снижены требования по софинансированию строительства дорожных объектов.
"95% расходов возьмет на себя федеральный бюджет и только 5% - бюджеты регионов. Это решение позволит не замораживать дорожное строительство даже в наиболее пострадавших от кризиса субъектах федерации", - отметил премьер.
"Мы должны решить задачу обеспечения граждан и экономики современными транспортными услугами, воспользоваться уникальным географическим положением России, чтобы в полной мере реализовать ее транспортный потенциал, предложить новые альтернативные маршруты для ускоренного и безопасного движения грузов и пассажиров", - сказал В.Путин.
Он также отметил, что регионам сейчас выделяются трехлетние бюджетные кредиты на общую сумму 150 млрд рублей. Часть из этих средств - около 25 млрд рублей - можно будет направить целевым образом на строительство и реконструкцию дорог.
Как показывает последняя информация из различных ведомств, под невыделенные еще деньги уже строятся обширные планы. В частности, в думских и министерских кабинетах обсуждаются различные программы, которые позволят освоить выделяемые "на дороги" деньги. Судя по всему, государство, давая деньги на преодоление кризиса на дорогах, должно предпринять и меры по защите выделенных средств, ведь хорошо известно, что нет способа лучшего для освоения бюджетных ресурсов, чем закатать их в асфальт.
РЖД порадуют дополнительными 100 млрд
Железнодорожный монополист также не останется обделенным, на его поддержку может быть выделено дополнительно 100 млрд рублей.
По словам премьера, для компенсации выпадающих доходов в уставной капитал РЖД будет направлено 50 млрд рублей, но эта сумма может быть увеличена. РЖД ранее повысило тариф на грузовые перевозки на 8% вместо планировавшихся 14%, и это грозит образованием дыры в бюджете компании. Государство обещало покрыть "недостачу" компенсацией в 50 млрд рублей. Однако, в феврале руководство РЖД попросило о выделении дополнительных ресурсов, которые позволят ей увеличить инвестиционную программу, серьезно урезанную из-за кризиса и снижения уровня индексации тарифов. И эти возможности обсуждаются.
"Нужно прямо сказать, что потребности компании в инвестиционных ресурсах намного больше, чем она сегодня объективно располагает, даже с учетом всех мер. Поэтому мы должны обсудить дополнительные предложения. Речь идет о сумме порядка 100 млрд рублей - в первую очередь, на обновление подвижного состава", - сказал В.Путин.
"Знаю, вопрос - сложный. Есть разные мнения и разные подходы. Однако найти какое-то решение необходимо. За ним стоят дополнительные заказы для отечественного машиностроения и сохранение тысяч рабочих мест", - добавил премьер.
Еще 20 млрд - на Западный скоростной диаметр
Строительство Западного скоростного диаметра, который должен связать "Морской порт Санкт-Петербург" и основные транспортные комплексы города с обходной дорогой и выходами в страны Балтии, Скандинавии и регионы России, планировалось государством совместно с частными инвесторами. Однако, кризис свел на нет все усилия государства по поиску частных партнеров, и в ближайшие два года финансирование строительства трассы будет вестись из федерального бюджета.
"Строительство этой дороги у нас планировалось совместно с частными инвесторами, но, к сожалению, в современных условиях частные инвесторы отпадают. В этой связи мы приняли решение в ближайшие два года финансировать проект ЗСД за счет федеральных средств - чтобы и коллектив сохранить, и построить дорогу", - сказал В.Путин в беседе со строителями магистрали.
По словам Путина, сегодня он подпишет постановление о выделение на продложение строительства ЗСК из федерального бюджета 20,6 млрд рублей при условии, что власти Санкт-Петербурга выполнят свои обязательства и вложат в этот проект 6,6 млрд рублей собственных средств.
В 2009 году из федерального бюджета будет выделено 6 млрд рублей на строительство ЗСД, а в 2010 году на эти цели предусмотрено 14,6 млрд рублей. Санкт-Петербург, в свою очередь, выделит из бюджета в 2009-2010 годах еще 6 млрд рублей. В ответ на гарантии финансирования В.Путин потребовал от подрядчиков строительства назвать четкие сроки реализации проекта и получил ответ, что проект будет реализован в течение пяти лет.
Общая стоимость строительства трассы, как сообщалось ранее, составляет 212 млрд рублей. ЗСД будет платной трассой с 6-8 полосами и 15 транспортными развязками. Расчетная скорость движения - 120 км/ч. Плата за проезд по трассе предполагается на уровне до 100 рублей для владельцев легковых автомобилей, 150-300 рублей - для грузовиков. Проезд по отдельным участкам будет стоить дешевле.