Авто: пир во время чумы
Продажи легковушек в России сократились на 38% по сравнению с прошлогодними результатами. При этом дорогие авто продолжают пользоваться растущим спросом, а по сравнению с январем в нашей стране купили на 71% больше машин
Москва. 11 марта. IFX.RU - Кризис в России и кризис во всем мире - это, как говорят в Одессе, "две большие разницы". В то время как весь мир начинает экономить на предметах роскоши и продажи дорогих предметов быта сокращаются ударными темпами, в нашей стране все наоборот. Видимо, обеспеченные люди пока еще не почувствовали на себе все прелести финансовых проблем и продолжают жить на широкую ногу, тогда как средний класс уже был вынужден потуже затянуть пояса своих желаний.
Именно такой вывод можно сделать из опубликованной Ассоциацией европейского бизнеса (АЕБ) статистики по февральским продажам автомобилей в России. Железных коней стало продаваться гораздо меньше, ведь как раз так называемый средний класс составляет общую массу покупателей. Как отмечают в АЕБ, февральские продажи упали на 38% по сравнению с прошлогодним февралем - до 134,9 тыс. авто.
Однако если посмотреть детальнее, выясняются интересные подробности. Покупатели отказываются преимущественно от покупки авто экономического и среднего класса. Так, из подобных марок упал спрос на отечественные машины - продукцию "АвтоВАЗа" (-36%), ГАЗа (-68%), УАЗа (-56%), ИЖ (-66%). Также стали реже покупать такие миддл-марки, как Hyundai (-54%), Nissan (-44%), Chevrolet (-50%), Daewoo (-48%) и ряд других.
Зато дорогие автомобили продолжают пользоваться популярностью среди российских автолюбителей. Продажи Cadillac выросли вдвое, Jaguar - почти так же (на 97%), Hummer - на 69%, Infiniti - на 87%, BMW - скромнее, всего на четверть, Audi - совсем скромно, всего на 3%. Подкачал Porsche, но, с другой стороны, его продажи упали всего на 10%, что по сравнению с 36-процентным падением той же автовазовской Lada довольно скромное сокращение. Из представительских марок не смогли удержать рост Lexus (-57%) и Alfa Romeo (-25%).
Правда, в количественном выражении цифры роста продаж дорогих марок не столь впечатляющи, но ведь и действительно обеспеченных людей в России не так уж и много.
Что касается самых продаваемых в России моделей автомобилей, то, как отмечает АЕБ, из 10 наиболее продаваемых моделей легковых машин 8 производятся в России. Причем по четырем из этих 10 моделей наблюдается рост продаж. Самое впечатляющее - у автомобиля Toyota Camry - ее продажи взлетели на 166%. А это не самая дешевая машина. Также стали чаще продаваться Mazda3 (+21%), Ford Focus (+3%, лидер среди иномарок в России по популярности) и Lada Priora (+10%). Но эта модель - единственная действительно отечественная (не промсборка), которой удалось сохранить положительную динамику продаж. Потому как продажи Samara рухнули на 40%, моделей 2105/21 - почти вдвое (-49%), Kalina - на четверть.
Впрочем, из десятки самых продаваемых моделей несладко пришлось Chevrolet Lacetti, продажи которого сократились на 53%, и Renault Logan (-45%).
О том, что у российских автолюбителей не все так плохо, как у остальных в мире, говорит и тот факт, что по отношению к январю продажи железных коней выросли аж на 71%.
Так что пока весь мир экономит, некоторые россияне продолжают разбрасываться деньгами. Видимо, работают национальные принципы "авось" и "живем лишь один раз". Пир во время чумы продолжается. Впрочем, все можно списать и на тот факт, что, опасаясь от девальвации национальной валюты, наши сограждане спешно переводят свои деньги в материальные блага.