СТС Media в 2015 году сократила рекламную выручку на 20%

Москва. 1 апреля. INTERFAX.RU - Выручка СТС Media в 2015 году снизилась в два раза, до $350,56 млн с $710,4 млн в 2014 году, сообщается в отчете американской компании.

В рублях выручка СТС Media в прошлом году сократилась на 24%, в том числе рекламная выручка - на 20%. Это хуже динамики российского рынка ТВ-рекламы: по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в прошлом году объемы рекламы на телеканалах сократились на 14%.

Операционные затраты СТС Media в 2015 году сократились на 37%, до $345,97 млн (в рублях - на два процента). Операционная прибыль упала до $4,6 млн с $157,9 млн в 2014 году.

Консолидированная чистая прибыль по итогам 2015 года составила $43,3 млн против $114,3 млн в 2014 году (в рублях прибыль снизилась на 54%). При этом американская компания после продажи операционных активов закончила прошлый год с убытком в размере $487 млн после прибыли в $109 млн годом ранее.

"Чистый убыток американской СТС Media Inc – это бумажный убыток в результате списания активов в России на 80%, к реальному бизнесу этот убыток отношения не имеет", - сказал "Интерфаксу" представитель компании.

СТС Media классифицировала активы (телеканалы СТС, "Домашний", "Че", СТС Love и вещающий в Казахстане "31 канал") как прекращающиеся операции в связи с продажей 80% операционного бизнеса холдингу ЮТВ.

Снижение выручки холдинга отражает падение рынка телерекламы в 2015 году и снижение аудиторной доли флагманского канала СТС, пояснила СТС Media. Доля СТС в его целевой аудитории (все зрители 10-45 лет) в 2015 году упала до 8,2% с 10,2% в 2014 году.

При этом доля "Домашнего" (среди женщин 25-59 лет) выросла до 3,6% с 3,3%. Канал "Че", который осенью был перезапущен и сменил название (прежнее - "Перец"), сократил долю в целевой аудитории (все зрители 25-49 лет) до 1,9% в 2015 году с 2,1% годом ранее. Аудиторная доля канала СТС Love, который был запущен весной 2014 года, выросла до 1% с 0,6% (целевая аудитория канала - все зрители 11-34 лет).

Операционный денежный поток СТС Media в прошлом году сократился до $24,8 млн с $105,3 млн в 2014 году на фоне падения рекламной выручки канала СТС до $341,9 млн с $699,1 млн.

В конце декабря СТС Media закрыла сделку по продаже 75% ООО "СТС Инвестментс" (в эту компанию были выделены телеканалы холдинга - СТС, "Домашний" и "Че") компании "ЮТВ Менеджмент", дочерней структуре холдинга ЮТВ Алишера Усманова и Ивана Таврина. Тогда, в декабре, СТС получила $150,54 млн в рамках сделки.

В феврале 2016 года компания сообщила о перечислении второго транша в размере $42,5 млн (его сумма была снижена на $7,5 от максимальной в связи с корректировками по нескольким позициям, включая недофинансирование капзатрат и списание неликвидной старой библиотеки контента). Таким образом, итоговая сумма сделки составила $193,1 млн.

После получения всех выплат от ЮТВ медиахолдинг должен распределить эти средства, а также собственную наличность - в сумме около $248 млн - среди продающих акционеров. Акции шведской Modern Times Group (37,9% в СТС Media) и миноритариев (free float - 36%) будут выкуплены и погашены, и CTC Media уйдет с Nasdaq.

В марте СТС Media получила разрешение на выкуп акций у MTG и миноритариев от управления контроля иностранных активов (Office of Foreign Assets Control, OFAC) Минфина США. Совет директоров ожидает, что сделка будет завершена в начале II кварта.

Цена выкупа акций будет "близка к нижней границе верхней половины диапазона" в $1,77-2,19, сообщала СТС ранее. То есть, можно предположить, что она составит около $2.

Продажа бизнеса СТС Media понадобилась в связи с вступлением в силу поправок в закон о СМИ, которые с 2016 года ограничили участие иностранцев в капитале российских медиа на уровне 20%.

Новости