"Газпром-Медиа" утвердил новую стратегию наращивания нерекламных доходов

Москва. 3 июля. INTERFAX.RU - Совет директоров ОАО "Газпром-Медиа холдинг" 1 июля утвердил новую стратегию развития. Компания хочет диверсифицировать доходы, нарастить долю нерекламной выручки и развивать цифровые медиа.

Долгосрочная стратегия рассчитана на семь лет - до 2021 года, краткосрочная стратегия - на три года, сказал журналистам генеральный директор "Газпром-Медиа холдинга" Дмитрий Чернышенко.

"Наш холдинг, несмотря на то, что он один из крупнейших в Восточной Европе и сопоставим с глобальными игроками медиабизнеса, очень сильно зависит от рекламной модели. Мы монетизируем рекламные ресурсы, получая деньги за рекламу, и это обеспечивает 85% выручки холдинга. Конечно, нас такая зависимость не устраивает", - сказал он.

По его словам, в условиях "текущей конъюнктуры" западные рекламодатели сильно зависят от политических вопросов и могут принимать решения под влиянием санкций, "краткосрочно в ущерб себе могут отказываться от рекламных кампаний". Это может напрямую повлиять на выручку холдинга и его телеканалов.

"Газпром-Медиа" не ждет существенного роста рекламного рынка: к 2021 году без учета инфляции рекламный рынок вернется на уровень 2014 года, отметил Чернышенко, сославшись на оценки третьих сторон.

Новая стратегия "Газпром-Медиа" предусматривает создание субхолдингов, которым будет делегировано операционное управление активами. Субхолдинги будут подчиняться корпоративному центру, в ведении которого останется стратегическое развитие, выбор новых "направлений роста" и управление библиотекой прав.

"Газпром-Медиа" уже создала субхолдинг развлекательного ТВ (объединил телеканалы ТНТ, ТВ-2, "Пятница!" и 2х2, Comedy Club Production, GoodStoryMedia), который возглавил гендиректор Comedy Club Production Артур Джанибекян.

Кроме того, будут созданы субхолдинги спортивного бизнеса (войдет эфирный канал, платные спортивные каналы, другие спортивные ресурсы), радио, печати, интернет-платформ. В единую группу будут объединены производство и дистрибуция всего видео-контента, включая контент для платных каналов.

"Газпром-Медиа холдинг" объединяет телеканалы НТВ, ТНТ, спутникового оператора "НТВ-Плюс", радиостанции "Эхо Москвы", "Cити-FM", Relax-FM, "Детское радио", Comedy Radio, издательство "Семь дней", кинокомпанию "НТВ-Кино", сейлз-хаусы "Газпром-Медиа" и "ГПМ-Диджитал", кинотеатр "Октябрь", видео-порталы Rutube и Now.ru.

В феврале 2014 года "Газпром-Медиа" приобрела у Владимира Потанина холдинг "ПрофМедиа" за $602 млн. В сделку вошли телеканалы ТВ3, 2х2 и "Пятница!", радиостанции "Авторадио", Energy, "Радио Romantika" и "Юмор FM", а также производитель и дистрибьютор кино "Централ Партнершип".

Выручка "Газпром-Медиа" в 2014 году выросла на 28,3%, до 72,03 млрд рублей, чистый убыток составил 2,094 млрд рублей против прибыли в размере 8,63 млрд рублей годом ранее (данные из отчета Газпромбанка).

Новости